slavinsky

Categories:

Соразмерное ценообразование в брендинге

Ценообразование на рынке услуг консалтинга всегда было тёмной лошадкой. Во сколько обойдется вам проект по брендингу или созданию сайта - узнать можно было лишь после долгих переговоров. На ценообразование работало всё: местоположение офиса, отделка кабинета директора, стоимость его автомобиля и часов... Времена меняются, а правила игры остаются те же. Хотя, например, в нашем случае работы одни и те же.

Сделать прозрачным рынок пытается АБКР: информировать или защитить от посягательств ценовых дискриминаторов... Помню активные попытки создать представление о "правильной цене". Если бренд-бук стоит меньше 3,5 миллиона рублей (сумма не точная) – то это подделка. Отчаянная попытка преодолеть кризис, но бестолковая, конечно. Потому как понятие "подделка" в данном случае отсутствует. Ведь для одних компаний достаточно десяти страниц, а другим не помогает и четыре тома...

Эта тема и меня долго занимала. Мы установили четкие правила и фиксированную цену этапа. И когда стоимость проекта можно было обозначить сразу, без "нам нужно составить смету", клиентов это обескураживало и распологало к себе. В конце концов все цены стали открытыми, что лишает лично меня массы лишней работы.

Более интересный вопрос – это восприятие. Конечно, неподготовленные компании падают в обморок от сумм так же, как и слыша от стоматолога сумму в миллион рублей за "новый рот". Но потом выясняется, что это итог, который вы получите года через два. (Был у нас такой любопытный проект, я пока держусь на своих). Так и здесь, как ни крути – но внушительные итоговые суммы всегда пугают. Особенно в релизах, куда любят к стоимости разработки добавить стоимость внедрения. Так, блеснуть цифрами. Ведь потратить сотню миллионов рублей на ребрендинг – это красиво...

Если вы не работаете с крупным бизнесом, которому наплевать, а контактируете непосредственно с собственником, то самым простым и очевидным ориентиром становится уровень оплаты труда. В него могут очень хорошо переводиться как деньги, которые вы просите, так и результаты, которых вы вместе добиваетесь. Подобная соразмерность (не обязательно четкое соответствие) всегда оказывается приятной. В особенности, если ваше предложение сочетает в себе функции подразделения, а не только одного человека.

Но практика показывает, что, по крайней мере наша работа так и ценится. Каким бы большим и долгосрочным ни был проект, подели его на количество месяцев – и выходит цифра, соответствующая уровню зарплаты. Но это было целью всего проекта, надо отметить. Не просто оказывать услуги брендинга - а зная кому и как.

Так, вроде бы, скоро можно смело будет переходить на помесячную оплату любого проекта... Но есть нюансы. К такому виду взаимодействия можно переходить лишь тогда, когда на ваше "мне надо подумать (неделю)" клиент отвечает "Окей", и это воспринимается нормально. В пределах суммы, как говорится.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded