slavinsky

Categories:

Стратегирование как креативная работа

Основная проблема стратегирования, с которой я часто сталкиваюсь, это игнорирование неизмеримого. За стратегией стоит анализ трендов и ресурсов, миграция ценностей, и много еще чего. Стратегия фокусируется на аналитике и игнорирует креативную составляющую.

Аналитические инструменты хороши для того, чтобы помогать бизнесу развивать очевидные идеи, лежащие на поверхности, но они не работают, когда стратегическая задача заключается в исследовании возможностей по трансформации.

Креативные стратегические инструменты – это не фантазия, а вполне определенный и хорошо известный четырёхкомпонентный набор. Но это только набор инструментов: помимо них самих нужен ведь и навык их применения. Или тот, кто научит их применять параллельно с созданием сбалансированного стратегического решения.

По этой причине популярно относить стратегический консалтинг к рынку образования, а не сервиса. Без должных навыков стратегирование "изнутри" получается излишне приземлённым, если так хотите: никаких противопоставлений, комбинирования, сужений или формирования новых связей мы не используем.

В этом и проблема "внутреннего консалтинга" – сопротивление изменениям является нормальным состоянием, поэтому посмотреть наоборот или иначе, даже если возможно, компания чаще всего не хочет. Это сложно. Это конфликтно. Это разделяет и даже рушит порой сложившуюся внутри фирмы культуру.

Эта тема весьма обширная и, кстати, напрямую связана и с брендингом, и с вопросами позиционирования - креативные инструменты всегда ассоциировались больше с процессами, которые мы однозначно и голословно относим к "творческим". Но в жизни не так.

Брендинг – это про ваши уникальные технологии. А стратегия – про ваш креативный потенциал, который вы способны реализовать на рынке. Но перед тем его нужно просто осознать. И только анализ с этой задаче не справится хорошо.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded