slavinsky

Categories:

На помойку... или в люкс?

Что происходит с продуктами, которые морально устаревают? Они уходят с рынка, как справедливо заметят многие. Но далеко не всё так прозаично.

Если ваш продукт не технологически-ориентирован, т.е. если в его основе лежит не какая либо технология, а человеческая потребность, а технология лишь обслуживает её, то его будущее даже при моральном техническом устаревании всё равно может быть не таким мрачным.

Пример – Sony Walkman, отпраздновавший своё 40-летие вчера. И, надо сказать, хоть он и не номер один в мире мобильной музыки, продукты под этим брендом до сих пор выпускаются. Сначала кассетный плейер, потом для компакт-дисков и мини-дисков (похожих на кассеты), потом для memory sticks и файлов... mp3-плейеры еще присутствуют на рынке, но их положение весьма вяленькое... если мы не берём люкосвый сегмент.

Крохотный сегмент фанатов аудио, которым недостаточно качества музыкальных файлов, проигрываемых на смартфоне. Те, кому нужен для прослушивания digital audio converter (DAC или ЦАП), кому нужно предусиление... И эта аудитория, глобально не такая и маленькая, обслуживается несколькими компаниями, где лидеры — Astell&Kern и... Sony Walkman. Приватное мобильное прослушивание музыки никуда не делось, изменились лишь технологии и аудитория...

Несмотря на то, что благодаря стримминговым сервисам, смартфонам и 4G аудитория слушающих расширилась, она вовсе не десегментировалась, а даже наоборот. Приучившие своё ухо к качественному звуку уже не могут слушать «крутой звук из смартфона», а концепция смартфона не может обеспечить (пока) высококачественное воспроизведение. И эта ниша – ниша плейеров, которые стоят порой втрое больше смартфона (не считая наушников) – существует. И крутая мобильная музыка – это Walkman. Серия Signature, отвечающая запросам взыскательных меломанов стоит 1300-3300 евро.

Это правильная стратегия: если выходя на рынок в одиночку вы столкнулись с его наполнением, вы столкнулись с лидерами в новых технологиях и новаторами и доставке ценности до конечного клиента – ищите нишу. И чем эта ниша выше – тем безопаснее.

Конечно, далеко не всем продуктам это подходит. Важно, чтобы в идее самого продукта не лежала современная технология. Тот же blockchain или 5G не могут быть основой вашего продукта. Это лишь способ донесения ценности или один из технологических нюансов удовлетворения потребности. Но когда  продукт сконцентрирован вокруг потребности, вокруг необходимости или частой ситуации – его жизненный цикл серьёзно продлевается. Если вы по мере развития рынка успеваете следить за аудиторией и не пытаетесь отхватить всех, а разумно забираете себе самый лакомый кусочек.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded