slavinsky

Category:

Работа с целевой аудиторией, которая вам не поможет

Сейчас идёт неделя прайда, да и собственно, летняя пора - это пора, когда бренды раскрашиваются в цвета ЛГБТ-сообщества. Это хорошо - разнообразно и ярко - освежает бренд и привлекает внимание. Но всё равно, заигрывать с аудиторией этикеткой – это так олдскульно.
Точно так же, как этикеткой или упаковкой стараться привлечь "более молодую" или модную аудиторию, не адаптировав под неё продукт, бизнес и идеологию. 

Нельзя привлекать новую аудиторию, думая по старому. Всё, что высделаете - получите адекватный ответ. Пытаясь создать молодёжный образ не переосмысливая продукт, вы получаете обёртку, которая востребована аудиторией, которая тоже пытается создать себе подобный образ. Молодящихся старпёров. И это не всегда то, на что мы рассчитываем. Точно так же, раскрасив бренд в цвета радужного флага, привлечь аудиторию не удастся. Только завизировать уважительное отношение. Что опять же, не плохо. 

Не умаляя значения визуальной коммуникации, нельзя не отметить процесс миграции бренда из чисто визуальной среды в среду кульурную. Быть ближе по образу – не значит быть. И порой бренды, заигрывающие не со своей аудиторией - выглядят нелепо, потому как это не поведение молодёжи, а представление о поведении у поколения, которое слишком далеко от реальной жизни тусовки.

Молодежь или LGBTQ - это лишь примеры аудитории, чтобы проиллюстрировать проблемы брендинга максимально наглядно. Хочешь работать с таким инструментом, как целевая аудитория – соответствуй ей, а не своему о ней преставлению. Именно этим работа с целевой аудиторией как инструментом позиционирования – очень сложна. И мы берёмся за неё не осознавая этой сложности, отсюда и все просчёты. Но мы хватаемся за ЦА как за инструмент еще и по причине того, что не знаем или не умеем пользоваться более простым, понятным и безопасным инструментом – целевой ситуацией. 

Не знаем, не умеем или не хотим? Применение целевых ситуаций как ни крути, но приводит нас к продукту, ценностям и самому бизнесу. И если работа с целевыми аудиториями позволяет создавать бессмысленные порой обёртки, то работа с целевыми ситуациями приводит нас к пониманию, что изменения в бренде прежде всего связаны с изменением того, как бизнес думает. А потом уже к изменению в ценностях и продуктах. А это большая, долгая и неприятная работа. Зачем она, когда можно просто поменять этикетку?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded