slavinsky

Category:

Загадка производственного мышления

Традиционно считается, что «производственное мышление» – это зло. Такое отношение вылезло из слишком узкой трактовки самого понятия «производственное мышление», которое связываю с фокусом компании на продукте, а не на потребителе. Это не слишком далеко от правды, хотя перевёрнуто с ног на голову.

Так трактуя термин «производственное мышление» мы существенно упрощаем смысл самого понятия мышление применительно к организации. Здесь я вступаю на зыбкую почву психологии, поэтому не уверен в корректности формулировок, но вы меня поправьте. А я попытаюсь донести суть. В нашем случае «мышление» – это процесс трансформации опыта в знания: технологии, процедуры и взаимозависимости. И «производственное» мышление — это процесс извлечения знаний из труда рабочих. Из опыта, полученного в процессе труда. Суть его в том, чтобы внимательно изучить рабочий процесс (процесс создания ценности) и при возможности улучшить его, довести до совершенства. 

Можно сказать, что производственное мышление — это фокус на качестве продукта? Безусловно. Вредно это? Безусловно, нет. А проблема в том, что для многих подобный фокус становится даже не доминирующим, а единственно важным.

Одним не важно, что они производят. Лишь бы продать. Другим не важно, как продавать, лишь бы произвести. Но произвести хорошо. Точнее, на столько хорошо, на сколько они, как профессионалы, считают. И здесь надо быть внимательнее! Ведь профессиональная оценка тех или иных продуктов может существенно отличаться от потребительской. Экспертам отрасли важно одно, а потребителям — может быть важно совершенно другое. И не важно, на сколько изящно произведён ваш продукт, важно соотношение его цены и ценности. Не важно, как долго вы готовили ваше блюдо и какие прекрасные ингредиенты внутри, если оно не вкусно тем, для кого вы его приготовили.

В этом и проблема и загадка производственного мышления: оно жизненно необходимо лишь до тех пор, пока не становится инструментом удовлетворения амбиций владельца-перфекциониста. А дальше начинается лотерея. Если стремление к производственному совершенству разделяют и потребители – у вас «зелёный свет». А если потребители следят внимательно за своими тратами, то вы оказываетесь не у дел. Даже со своим сверхнадёжным продуктом, существенно превосходящим по качеству продукты конкурентов. Ваше качество становится избыточным. И вы начинаете пугать им потенциальных клиентов, даже тех, которые могут позволить себе купить...

При этом, если мы говорим о люксовом сегменте (особенно о рынке pure luxury), то «производственное мышление», возведённое в абсолют – его неотъемлемый атрибут. Но оно не доминирует, а идёт рука об руку с абсолютизированным маркетинговым мышлением, если можно так сказать.

Собственно, все размышления сводятся к тому, что зная меру, можно использовать «производственное мышление» на благо. Но об этом я уже писал года три назад.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded