slavinsky

Скажите "нет" рыночным возможностям

Отказываться от возможностей - один из самых полезных навыков как маркетолога, так и предпринимателя. Звучит странно, но это если не вдумываться.

Почему мы ограничиваемся лишь поиском возможностей. Рыночные ли или простая возможность заработать, бездумно хватаются за них лишь обитатели делового дна ну и те, кто совсем ничего не умеет. Но если это не ваш случай, то придётся чаще сталкиваться не с поиском возможностей, а с отказом от использования тех, которыми искушает рынок.

За каждой рыночной возможностью стоит риск. И он не только материальный, его мы просчитывать научились. Но что мы делаем пока слабо - просчитываем риски репутационные. Выпустить на рынок сырой продукт. Нечаянно и без какого-либо толка расфокусировать бренд, сойти с пути профессионального и рыночного становления... 

Каждая новая (случайная) возможность, которую вы НЕ видите заранее – это шаг в строну. Потому как шаги вперёд (должны быть) хорошо видны и просчитаны. Поэтому сюрпризом, меняющим картину мира они вряд ли станут. Для тех, конечно, кто думает о завтра. И в этом случае политика отказа - наиболее эффективна.

Каждую новую возможность мы воспринимаем... как угрозу. Угрозу будущему положению дел. Здесь важно отметить (или повторить), что мы говорим не о текущих делах, а о будущих. О планах.

В чём заключается угроза? В том, что вы сходите с продуманной дистанции, с выбранного раньше пути развития. Вроде бы отвлеклись, попробовали, ну не вышло, вернулись. Но проблема в том, что вы потратили время. И отстали от конкурентов. (Или они вас догнали). А ведь время, да и деньги, можно было бы направить на развитие продукта, в который вы уже вложили и время, и компетенции.

Конечно, таким образом мы вряд ли сможем перевернуть рынок и достичь какого-то радикального результата. Не пробуя нового нельзя освоить новые горизонты, совершить грандиозные открытия. Зато можно оставаться лучшим в своём продукте. И, возражая скептикам, это невозможно сделать, обладая лишь продуктовым мышлением и не видя перспектив и трендов.

Проблема подобного "нет"-подхода же в том, что применяют его как раз компании, сфокусированные на собственном продукте, а не на клиентах. Он им  понятен - делаем что делали, ничего не меняем. Поэтому в голове и возникает картинка, что от новых возможностей отказываются лишь закостенелые, забюрократизированные и неповоротливые крупные конторы, приближая свой бесславный конец. Но это не так. 

Помимо них достаточно эффективных компаний, которые пользуются лишь теми из возможностей, который прошли жёсткий фильтр неприятия. Потому как они хорошо знают: чем уже ваше предложение, тем лучше будет результат. Чем шире предложение, чем гибче ваша компания, тем сложнее клиентам ответить, почему выбрали именно вас.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded