slavinsky

Category:

Несчастные клиенты как фактор успеха нового бизнеса

Увлечение новейшими технологиями и инструментами — это всегда похвально. Но почему несмотря на вашу технологическую новизну, вас ожидает рыночное фиаско вместо рыночного успеха в девяти случаях из десяти?

Всё очень просто. Вы наверняка слышали о подрывных технологиях, и скорее всего в связке и развитии с различными инновационными концептами — JTBD и customer jobs… Авторы были очень близки к очевидной мысли, но либо облекли её в не слишком наглядную форму, либо не раскрыли до конца. По крайней мере следующая мысль очевидной кажется не сразу.

Возможность перевернуть рынок (внедрить подрывную инновацию) базируется не на новых технологиях, на разочарованных, а точнее сказать несчастных клиентах. Не на тех, кто хочет, но не имеет возможности. А на тех, кто пробовал и не получил равноценного обмена “цена-ценность”.

И проблема большинства выходящих на рынок новых продуктов или переосмысленных старых в том, что они апеллируют к новому опыту, когда нужно искать разочаровывающий старый.

Такси или свой автомобиль слишком дорого? Вот Uber и каршеринг. Не удовлетворяет качество гостиницы? Airb&b. Но это мы только про самые очевидные модели, где потребитель “несчастлив по цене”. Или от цены. Но есть еще много различных вариантов.

В общем, если строить свою модель бизнеса не отталкиваясь от улучшения существующего опыта и не исходя из новых технологий, дающих потенциально интересную новую ценность, будет только лучше. Находить те потребительские опыты, которые делают людей несчастными — путь куда более эффективный. Но для этого надо почувствовать разницу. Ведь мы ищем чаще всего тех, кто раньше так не делал. А надо бы искать тех, кто делал и остался недоволен.

Вот теперь это просто и логично.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded