slavinsky

Category:

Опасное стремление к конкурентному совершенству

Mercedes-Benz C-classe стал лидером европейского премиум-сегмента среди автомобилей... от которых больше всего хотят избавиться обладатели после покупки. Каждый 7-й покупатель продаёт его в течение первого года пользования по данным американской статистики от iSeeCars. За ним следует BMW 3-й серии (каждый 8-й), новый "Диско", "Эвок", Mini Clubman, Еще пара BMW (X1 и X3) и Jaguar XF, от которого сразу после покупки хочет избавиться каждый 11-й из покупателей. 

В топ десять среди европейского премиума затесались еще два Nissan, но в целом статистика очень любопытная. И дело далеко не всегда может быть в плохом качестве автомобиля. Об этом уже говорить как-то странно. Дело чаще всего – в неуверенности в оптимальности собственного выбора.

Купив C-class мы начинаем идеализировать гипотетический опыт обладания 3-й серией BMW. А выбрав "трёшку" водим её, преисполненные сомнений: зря мы не выбрали "цэшку". И эти мучения сопровождают многих. И именно в этом случае срабатывают варианты "другого опыта". Т.е. альтернативного предложения от тех, с кем странно сравнивать оба автомобиля. Этим, например, можно объяснить популярность Tesla 3, которая избавляет от сомнений. Не всех, конечно.

И ведь такая ситуация не только в автомобилях. При выборе фена, гриля, стула... да чего угодно. Порой не аналог, а отличающаяся радикально альтернатива создаст куда больший эффект, сумей производитель противопоставить её не кому-то конкретному, а либо всему рынку или классу продуктов. Эта история нишевая, и выживают в ней хорошо бизнесы не гигантские, а крепкие середнячки с частным капиталом и/или ярким визионером у руля. Они могут позволить создать себе продукт, не идя у потребителя на поводу.

Но в остальных случаях увлечение созданием дополнительных ценностей и "деталей опыта" приводит к гонке несущественных вещей и тому, что продукты двух компаний-лидеров очень сложно различить между собой кроме как по форме. Те же "цэшка-тёшка" только выглядят по-разному, а внутри всё одно и то же. И чем сложнее их сравнить, тем большее разочарование в сделанном выборе будет испытывать покупатель. Слишком мало остаётся ярких достоинств и недостатков, за которые или вопреки которым мы начинаем любить свой выбор.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded