Category:

От микро-бизнесу к лучшему

Основная проблема малого и микро-бизнеса в том, что он остаётся малым (и микро) потому как испольузет для развития инструменты, предназначенные для микро- и малого бизнеса. Хотя ведь мы все знаем, что для того, чтобы стать большим – надо думать как большой. Знаем. Но боимся это делать.

Я столкнулся с этой проблемой еще на заре своег ЖЖ, т.е. в 2007-2009-м (какую хрень я тогда писал, убил бы сейчас себя), когда читатели возмущались - "ха, это подходит для больших, а нам, маленьким, такое не нужно"... ОК. Прошло десять лет, и среди обширного количества читателей и комментаторов появились те самые "большие", которые в то время были маленькими. Но и тех, кто как был маленьким, так и остался - тоже достаточно. Но более всего тех, кто был небольшим, предприимчевым и "серьмяжным", с синицей в руке. Теперь они работают с 10 до 18 и получают зарплату на карту.

Это нормальное распределение, ничего удивительного. Но сохранить независимость и вырасти всё равно удаётся только тем, кто перестаёт думать как индивидуальный предприниматель, перестаёт использовать инструменты мелкого бизнеса. Потому как уже сами инструменты заставляют взглянуть на себя иначе. Но в чём отличие?

Всё просто. В глубине взляда. В формировании навыка не упрощать в поисках быстрой прибыли, а усложнять в поисках надёжной защиты собственного рынка. Это базовое. Поэтому, кстати, и появился эдвайзинг с фокусом на небольшом бизнесе и меньше. Потому как в рамках проекта это не объяснить – это надо понять, осознать и прочувствовать на себе. И тогда уже начинать действительно меняться. Но уже системно и целенаправленно, избегая прямой конкуренции и создавая свой стиль, дух, подход и в конце концов - свою идеологию.

Другой вопрос, много ли желающих усложнить себе жизнь, чтобы намертво привязаться себя к однажды выбранной теме. Ведь поверхностность подхода к своему бизнесу гарантирует большую гибкость - вам не будет жалко расстаться и из увлеченного предпринимателя стать серийным предпринимателем. Но, к сожалению, к последнему определению прилип ярлык неудачника: часто серийными предпринимателями становятся не потому, что всё отлично получается, а потому как факапится один бизнес за другим. Зато гибкость.

Но куда круче быть не гибким, а лучшим в своём деле. Тогда без тебя точно не обойдутся. И даже если прогресс разорвёт на клочья твою специализацию, ты всё равно останешься на плаву и в нише, достаточной для безбедного и осмысленного существования. Но только если ты лучший

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded