slavinsky

Category:

Маркетинг влияния – новый тренд на рынке взаимодействия с потребителем

Серия моих постов про истории брендов в Facebook могут быть примерами "маркетинга влияния" (influence marketing), очень перспективного направления, отлично работающего в связке с контент-маркетингом. Иногда на английском его даже называют influencer marketing, где "инфлюенсер" – это человек, распространяющий информацию о продукте и стимулирующий покупку. Их называют еще адвокатами брендов и т.п.

Разница лишь в том, что этот человек, "оплачиваемый потребитель", выступает профессиональным рекламным носителем. Т.е. если адвокат бренда – это любитель, то инфлюенсер - это не скрывающий себя специалист. Как билборд или рекламный ролик. Только живой человек, предлагающий помимо рекламы продукта еще и взаимодействие с потенциальными потребителями.

Идея очень проста. У грамотного инфлюенсера – своя аудитория. Очень чётко спрофилированная. И, казалось бы, теперь туда можно лить любую рекламу, и всё будет хорошо: любят блоггера/влоггера/инстаграммера – купят. Но не всё так просто. Ведь мерилом эффективности выступает аудитория читателей И если мы говорим об эффективности инфлюенсера, то в его личные задачи входит поддержка и этой аудитории и (слава измеримости) прослеживание её конверсии в покупателей.

Что получается? Если я порекомендую что-то, что явно не подходит моим потребителям, меня перестанут читать. А значит – мне перестанут платить. Если читатели будут "нагнаны" – конверсия снизится и снова - я буду не таким привлекательным рекламным лицом.

В чём разница, спросите вы, по сравнению с теми же обозревателями, вставляющими нативную и не очень рекламу в свои статьи? При общей близости, разница оказывается идеологическая и при этом принципиальна.

Обозреватель, эксперт и профессиональный тестер – это полезные люди, но не "свои". Они дают полезную информацию, но рекламу мы чувствуем "на кончиках пальцев". И вроде бы идём к ним за объективными данными, а попадаем в рекламный канал. Т.е. чувствуем себя слегка обманутыми.

Механизм маркетинга влияния работает наоборот. Мы поручаем "своему" человеку принять на себя рекламный бой и выбрать для нас всё, что нам действительно подходит. Стать нашим стилистом. Информационными стилистом. Но об этом я подробно писал лет шесть назад, правда лишь про люксовый сегмент. Но не буду повторяться.

Осталось лишь добавить возможность купить прямо из трансляции инфлюенсера. Что уже возможно. И вы получите старый добрый "телемагазин на диване". Только персонально для тебя, в любом месте и одним кликом.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded