slavinsky

Видение или цель? То, что двигает нас вперёд

Имея чёткое видение в начале пути, многие компании совершенствуются не спеша: кто сначала снаружи, потом внутри, кто наоборот. Да, этот процесс достаточно долгий, потому как с формой разобраться куда легче, чем с содержанием. И понимание того и другого – приходит с опытом. Но опыт это базируется не на случайностях, а консолидируется в рамках того же видения, что закладывает компания и предприниматель в своё развитие десять, двадцать, а то и тридцать лет назад. Неспешно консолидируется, что важно. Не медленно, не быстро, а без спешки - с временем на анализ и синтез.

Т.е. понимая в 30, каков будет твой идеальный продукт и двадцать лет следуя намеченному пути – ты создаешь именно то, что хотел: продукт, который идеален в нашем представлении во всех отношениях. И снаружи, и внутри. И это наглядно иллюстрирует история.

Но есть один нюанс. Для фокусировки используется не целеполагание (и цель), а видение. Идеальная картинка не себя, а того, что вокруг. Цель нужно достигать. Видение нужно воплощать - понимаете разницу? Цель создать компьютер, умещающийся в руке может быть прекрасной, но мы её быстро откинем как недостижимую или слишком неопределенную, в особенности, когда еще нет ни одной технологии для этого. Но видение того, что подобный продукт будет максимально удобен и к такому продукту будет стремиться потребитель – можно сформулировать на десять лет раньше появления Интернет и на двадцать лет раньше появления смартфона.

И получается, что в данном случае представление об идеальном бизнесе и идеальном продукте помогает не сойти с пути куда легче, чем цели, которые имеют обыкновение не достигаться. I have a dream куда мощнее I have a goal.

Вопрос лишь в том, создатите ли вы его себе? Или продолжите метаться. Знаю, продолжите. И это, возможно, будет правильно. Потому как подобный подход – не панацея, а лишь один из способов.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded