Быть ниже рыночных радаров

Быть ниже радаров (under radar) – это не только шпионская тактика, но и подход, применимый к бизнесу на все 100%. И он срабатывает куда чаще, чем мы думаем. Потому как мы просто не замечаем тех, кто незаметно "отгрызает" рынок и конкурентов, передающих информацию из уст в уста.

Можно назвать его партизанским маркетингом, ненавязчивыми продажами или маркетингом молчания, не суть важно – важно то, что вы становитесь незаметными для конкурентов и рынка. Грубый и гипертрофированный пример - рынок агрегаторов такси. Еще несколько лет назад, пока мы смотрели на войну Uber, Gett и "Яндекс", лидером рынка всё это время бы "Рутакси/Везёт" – причём, занимал более половины рынка. А те, кто на виду - делили между собой вторую половину. Не знаю, на сколько ситуация изменилась сейчас (предполагаю, что изменилась), но нам важен сам факт.

А сколько таких сервисов и продуктов есть на рынке и каков размер рынка "под радарами" конкурентного анализа и маркетинговых исследований? И порой именно он представляет собой самый лакомый кусочек - сфокусированный платежеспособный спрос + личные рекомендации. Рай для многих бизнесов. Но для того, чтобы туда попасть, нужно не совершенствовать свой продукт или оттачивать бизнес процессы, а взглянуть на бизнес и его цели совершенно под другим углом.

Сейчас я пытаюсь этот подход систематизировать и уложить каким-то образом в модель (пришло время опубликовать что-то новое из теоритических наработок). Практика показывает, что подобный подход даёт очень любопытные результаты в каждом из проектов, но нащупать какие-то общие моменты пока не удаётся. Т.е. результат везде идеологически близкий, а пути решения задачи – совершенно разные. 

Хотя цель одна – уйти от прямой конкуренции и обезопасить свою нишу. Но различие с иными подходами и основной нюанс наверное в том, что попытка уход связана не с оптимизацией ресурсов или экономией, а с радикальным их перераспределением.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded