Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Category:

Вред перфекционизма

Я всегда говорил, что бренд создают сильные волей и духом, увлеченные люди, являющиеся профессионалами в своем деле. И это правда. Настойчивость в достижении результата, перфекционизм, сосредоточенность, "воля и видение", способность противостоять соблазнам и четкое следование идее - все это лежит в основе большинства брендов. Но есть один очень и очень важный нюанс. Все эти люди являлись либо новаторами, либо очень ранними последователями-оптимизаторами одной большой идеи... И у них получалось.
А если такого увлеченного перфекциониста поместить в условия уже существующего, конкурентного и весьма "забитого" рынка? К сожалению, в результате мы получим то, что называется "производственным мышлением".
Рынки растут сверху вниз. Сначала появляется то, что в последствии станет "лакшери". Потому премиум и далее, до масс-маркета. (Не перепутайте, рынки, не компании). Но перфекционизм, увлеченность и сосредоточенность не могут "родить" массовый продукт. Т.е. эффективен "идеолог-технолог" может быть только в рамках узконишевых проектов.
Для высококонкурентного мейнстрим-рынка, особенно его средней части, идея бизнеса важна как никогда... Но ее сможет создать перфекционист своего дела лишь тогда, когда работает в узких рамках маркетинговой действительности.
Tags: брендинг, маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments