slavinsky

Category:

Фактор времени в управлении ассортиментом

Как правило, под проблемой выбора мы понимаем его отсутствие. Хотя опыт выбора, например, в интернет-магазинах типа Amazon, уже начинает подсказывать, что излишняя вариативность - это тоже не хорошо. А кастомизация, возможности которой стремительно растут – вообще может превратиться в сущий ад для потребителя.

Но как создать гармоничное ассортиментное предложение? Где найти ту середину, в которой выбор уже достаточен, но еще удобен? Универсальным критерием оценки необходимой ширины ассортимента выступает время. Время, которое покупатель готов затратить на выбор.

Чем меньше временной ресурс у покупателя – тем проще и очевиднее должен быть выбор. Чем больше времени – тем шире должна быть в том числе и наша ассортиментная линейка на фоне конкурентов. Традиционно мы связываем возможность выбора с ценовым сегментом, но это следствие не следования за потребителем, а стратегии минимизации издержек: массовый продукт с минимумом вариаций обходится дешевле. 

Но это не значит, что покупатели Lada Vesta не были бы готовы потратить время на выбор цвета кузова, колёсных дисков и ткани для салона. С другой стороны, испытывающий недостаток времени бизнесмен порой максимально упрощает собственный выбор, останавливаясь на чёрном автомобиле с чёрным салоном при всём богатстве выбора и возможностях кастомизации. Дело во времени.

Та же история повторится и в магазине продуктов питания: одни потребители готовы уделять внимание выбору, другие - минимизировать время покупки "чего-нибудь". И далее исходя из ограничений по временному ресурсу можно очень серьёзно трансформировать ассортимент ритейлера, особенно в ограниченном пространстве.

В общем, подобный подход крайне универсален. И логичен. Но редок в использовании. Почему? Потому как мы приняли за аксиому наличие широкого выбора. И только редкие специализированные компании игнорируют этот подход, минимизируя ассортимент. Но это другая история - борьба с компромиссами, которую с удовольствием оплачивают потребители.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded