Оптимизация, которая убивает ваш бизнес

Одна из самых опасных проблем оптимизации, в особенности на рынке малого и среднего бизнеса, где обратная связь может быть получена далеко не всеми – это сам путь оптимизации.

Когда этот ящик Пандоры открыт – незаметные ухудшения начинают происходить сами собой. Об этом я писал подробнее в посте про "кайдзен наоборот". Но вот в чём вопрос. Сам процесс оптимизации понятен и горький опыт никого не учит. А что если посмотреть не на процесс и его результаты, а на причины инициации?

Мысли об оптимизации возникают не только с ростом конкуренции и снижением эффективности –  и связано это не столько с ценовыми войнами, сколько с ростом маркетинговых издержек. Отдельная тема правильного (!) подхода к оптимизации. Но ведь сейчас стоит вести речь не об этой оптимизации, а о той, что сопряжена с падением спроса и доходности.

Что пытается сделать "оптимизатор"? Выжить. Но если исключить драму с заламыванием рук, то он пытается всеми силами сохранить сначала прибыль, а когда не помогает, то хотя бы удержать рентабельность на нулевой отметке. За счёт оптимизации. Проблема в том, что невозможно удержать падение инструментами роста. 

Когда ты падаешь, парашют будет эффективнее ракетного двигателя - понятнее и проще в управлении при посадке. И парашют для бизнеса – это не прибыль, а спрос. Но если вместо абстрактного спроса попытаться представить конкретного потребителя, то согласится ли они сохранить свою готовность отдать вам деньги с учётом вашей оптимизации? Вау, оказывается что нет! Нет покупателя - нет ни прибыли, ни бизнеса. Значит всё, за что нужно хвататься двумя руками – это довольный клиент.

Не можете себе позволить? Это вовсе не безвыходная ситуация. Но решение чуть более сложное, чем обрезать по краям, уменьшить в размерах или чего-нибудь не доложить. 

С точки зрения предложения оптимизация – однозначное зло. Как и с точки зрения сервиса. Но альтернатива – это предложить потребителю другой продукт. Это сложнее и дольше. Но если вы знаете, куда идёт рынок – вы сможете себя обезопасить надолго вместо того, чтобы раз за разом разочаровывать потребителя. 

И на такой, "антикризисный" продукт с объяснением своего решения – должно хватить вашей компетенции. А если её явно не хватает, то оптимизация точно не спасёт.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded