slavinsky

Categories:

Счастье из аутлета

Заложенные идеологами оптимизации бизнес-процессов механизмы развития предложения работают, но есть ли у них будущее - это вопрос. Скорее даже так, какое будущее за "оптимизаторами", кто будет их аудиторией еще через пять или десять лет - это интересно.

Яркий тому пример – история с аутлетами. От сезонных распродаж ритейлеры и производители одежды и обуви перешли к консолидированному решению, оптимальному с точки зрения затрат. Вместо того, чтобы использовать свои площади для убыточной торговли, они решили создавать отдельные центры, которые и получили название outlet.

Сначала туда попадали "остатки". Экономика производства одежды и обуви такова, что эффективная цена продукта находится где-то по середине его жизненного цикла: любящие актуальный тренд  оплачивают "премиую за моду", любители сэкономить получают "дисконт за неактуальность", но при этом среднее от этих цен и есть интерес производителя. Но ведь и этот процесс можно оптимизировать, что и произошло.

Если любители экономии на цене покупки хотят покупать дешевые вещи дорогих марок... то их можно и производить. И у компаний появляются специальные линейки одежды, похожие на оригинальные, но сделанные из других материалов, даже с использованием тех же технологий. Но на 50-70% дешевле. Вплоть до того, что версии для аутлетов присутствуют в прайс-листах компаний, а к сезонным распродажам готовят еще и special edition.

Разница как между свежевыжатым соком и соком из пакета, но есть одно но. Возможно, подобный подход был бы и аморальным, если бы он насаждался компанией. Но он исходит от потребителя, который очень сильно разделился за последние тридцать лет благодаря эпохи расцвета брендинга, пришедшейся на середину 80-х.

Суть простая - одни потребители ищут качественные продукты, другие - продукты маркеры. И маркером выступает именно торговая марка, которая несёт ценность сама в себе. И если покупатель выбирает бренд, то вполне возможно, что он не готов платить за продукт. Парадоксально? Нет. Потому как бренд - это ценность в себе. Она – незримая, нетактиальная. Не греет и не защищает. Она поднимает самооценку и распространяет инфорамацию о твоём социальном статусе. И это очень большая ценность, которая в том числе, дорого обходится и компании, которая её создаёт, а потом уже распространяет.

На рынке есть огромное количество марок высококачественной продукции из премиального сегмента, но эти марки делают ставку на ту аудиторию, для которой бренд не значим - на очень узкую аудиторию. Есть чуть более широкая прослойка балансирующих и самая крупная ниша тех, для кого покупаются развороты в модных журналах и строятся бутики на центральных улицах. Но деньги делаются – в аутлетах.

А виной всему - оптимизация. Непрекращающийся поиск роста эффективности. Никакого злого умысла, только стратегия, заложенная школой современного (?) менеджмента. Но ситуация меняется... 

(Не переключайтесь!).

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded