Category:

Фрирайтинг вместо контент-маркетинга

Если вы не знакомы с термином, то фрирайтинг – это такой мозговой штурм для интровертов и социофобов, когда вы садитесь за компьютер и пишете то, о чём думаете, не пытаясь структурировать, систематизировать, разложить по полочкам и вместить максимум смысла в текст. И тем более, не править стилистические и граматические ошибки. А порой сквозь пальцы смотреть и на логические — важен лишь контекст.

Читателям моего блога эта техника хорошо знакома... по моему блогу. Не так давно я и узнал, что на протяжении уж скоро 15 лет занимаюсь фрирайтингом или свободным письмом. И благодаря вам его понемногу совершенствую. Но давайте не обо мне, а о самом инструменте и о том, как его применять с пользой для бизнеса.

Я недавно публиковал статистику того, какие темы для активности в социальных сетях находят наибольший отклик, когда потребители знакомятся с содержанием корпоративного блога, канала или страницы. Наиболее резонансные с точки зрения восприятия темы — это описания процессов принятия решений внутри компании. Особенно тех, которые сказываются на её продукте и её ценностях. 

Из подобной информации можно делать кейсы, рафинировать их и выдавать со всей красой: как правило глянца бывает достаточно, а вот витальности — не хватает. Стилистические выдержанные тексты с острыми метафорами и пряным послевкусием невероятно приятно читать, но подходят они далеко не всем. Не будет диссонанса, если отточеный текст будет подписан автором с идеальной укладкой и начищенными ботинками, но от ламберджека в кедах он будет казаться слишком приторным и неестественным. Т.е. не решающим задачи сближения компании с собственным потребителем.

Но если нет задачи удерживать аудиторию в отдалении от подиума, то работать без подготовки, сочетая идеальные тексты для наслаждения с рефлексией по их поводу или по какому нибудь другому — но в домашних тапках — вполне уместно и даже полезно. Для этого и предназначен фрирайтинг – показать что у вас в голове, а не в папке для копирайтера. И подобный подход может быть очень выгоден с точки формирования вашего образа.

Во-первых, вы можете постоянно поддерживать коммуникацию, используя фрирайтинг как буфер в процессе переключения между задачами. Выполнил одну задачу – 10 минут фрирайтинга – принялся за другую. Но это можно сделать и втихую, на бумажку. Публичный же фрирайтинг – это «два зайца одним выстрелом». Хотя нет, три!

Во-вторых — это возможность быстро проверить на валидность мысли, которые пришли в голову. Это возможность держать себя в тонусе благодаря или вопреки внимательным читателям, способным показать, где и в чём ты не прав. И в 8 случаях из 10 так и оказывается — мысль и не стоила усилий, чтобы облачать её в достойную форму. А вот 2 оставшихся — могут существенно помочь в развитии. Да, это быстрое прототипирование смыслов, но не mvp, за которое предлагают брать деньги. Да и возможность для коллег избавиться от ржавчины на своём интеллектуальном инструменте.

В-третьих – если вы занимаетесь фрирайтингом регулярно и продолжительно, даже откровенная глупость не сказывается на восприятии вас как адекватную в целом компанию (или адекватного человека). Потому как факап просто растворяется в большом количестве постов с относительной пользой. И вы формируете куда более полное впечатление, чем от вымученного текста, просмотренного консилиумом перед публикацией с целью обнаружения возможных bottle neck, поводов для упрёков и случайно оброненной глупости. Глупости вообще рулят — ведь если что, вы о них узнаете, а не будете продолжать копать в противоположном направлении.

В общем, применяя принципы фрирайтинга к открытому бизнесу, который не стесняется быть естественным, порой можно добиться чудесных результатов.

(Время вышло)


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded