slavinsky

Потребительский опыт: внутренний против внешнего

«Тесные связи налаживают не руководители организации, а менеджеры и другие сотрудники, которые выполняют повседневную работу. Именно они несут дух компании во внешний мир. Следовательно, они имеют для компании первостепенное значение, что отчасти парадоксально. Несмотря на предлагаемый небольшими гигантами замечательный сервис и просвещенное гостеприимство, по-настоящему их отличает убежденность в том, что клиент стоит на втором месте.»

Это отрывок из книги Бо Бёрлингема «Великие, а не большие», напрямую описывающей большое тех бизнесов и брендов, про которые я пишу в ленте. От Muji до Hästens, от Würsthof до Dualite - отличительной чертой компаний является особое внимание к сотрудникам, про важность счастья которых мы беседовали чуть ниже. Но подобная мера порой является вынужденной, как бы странно это ни звучало.

Посмотрите сами. Вы отличный специалист и можете устроиться работать в любую компанию, от семейной фирмы до глобальной корпорации. И если не брать в расчёт семейный бизнес, который порой крупнее корпоративного, то что может предложить относительно небольшая компания в ответ на возможности роста в крупной корпорации? 

Задаваясь этим вопросом весьма не сложно прийти к выводу, что условия работы и рабочая среда станут основным оружием. А обратная сторона таких рассуждений - это приоритет сотрудников перед клиентами компании. И не так дико это звучит, как может показаться на первый взгляд. А задумавшись о том, как и чем можно привлечь нужных бизнесу людей, сместив фокус даже ненадолго, можно найти очень много интересных идей, даже конкурентных.

Для этого есть даже целый блок для анализа - internal customer experience (ICX) или модель internal customer satisfaction. Но это уже инструментарий, который может быть любым. Важно понимание самой проблемы и выгод её решения.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded