slavinsky

Category:

Про среду, интерьеры и клиентский опыт

Последние несколько лет в работе очень сильно развивается тема объектного дизайна. Мы не являемся интерьерными дизайнерами и даже промышленный дизайн у нас остаётся на концептуальном уровне (как и всё), но всё большее и большее значение (да, в маркетинге и брендинге) приобретает опыт взаимодействия. А он не ограничивается интерфейсами.

Более того, запрос на тактильность и визуальность постоянно растёт, а в месте с несовершенством (imperfection) вообще становится трендом, который только-только зарождается на рынке. Мы скучаем по физическим и визуальным ощущениям. Мы скучаем по формам, по контакту, по усилию. Эти ощущения создают некопируемый опыт, в отличие от понятных указателей и четких воронок выбора, характерных для стереотипного CX.

Собирая всё вместе как пазл, мы получаем уникальную среду, которая и выражается не в фирменных палитрах и логотипах на стенах, а скорее в объектах для взаимодействия (interaction objects). Но подобный подход вскрывает большую проблему интерьерного дизайна, характерную и для российского рынка.

При создании интерьерных или выставочных решений прямо сквозит, что задачей дизайнера было оформление пространства, но не создание среды. Не его, чаще всего, вина – просто заказчик ставит задачу, а дизайнер её выполняет. Ищет правильное решение для задачи, которая порой поставлена ошибочно. И возникает диссонанс.

Пользователи ожидают "маркеры опыта", предваряющие сам опыт. Ожидают посыл, чтобы сначала сформировать, а позже подтвердить собственную догадку. И здесь физические объекты выступают своего рода палкой, костылём, на который можно опереться. И который так легко отбрасывает диджитал-экономика. А тем временем в одной из работ для частного и практически виртуального банка появляются аналоги кодовых дисков, при помощи который пользователь вводит пароль на своём домашнем компьютере. Тяжелых и тугих.

Вспомните как производит впечатление массивная и тяжелая дверь, открывающаяся мягко и с допустимым, но усилием. Вспомните, как в автомобилях с кнопками они нажимались по-разному: подогрев сидений легко, а отключение ESP с очень сильным нажатием. Чтобы исключить небезопасную случайность... Но это всё ушло внутрь планшета, размещенного перед водителем, например.

Примеров интерактивного дизайна (писал пять лет назад) можно найти массу. И сейчас, когда мы погружены полностью в мир удобных пластиковых клавиатур, сенсорных дисплеев и плоских гаджетов, скука по тактильности и физической объёмности – проявляется особо сильно. И чем ярче воспринимаются подобные детали, тем сильнее они влияют на создание среды и взаимодействие между вашим потребителем и брендом. И не важно, это внутренний потребитель или внешний. Что он видит, что он ощущает, что он чувствует... Что замечает, на что мы обращаем его внимание – всё важно. И в физическом смысле особенно.

Поэтому сейчас очевидно смещается и акцент в задачах, которые стоят перед дизайнерами, в том числе и интерьерными: не пространство оформлять своими инструментами, а создавать опыт. И пропуская через эту призму созданные решения, можно существенно их пересматривать. Хотя, как мне кажется, грамотный интерьерный дизайн именно про это – про человека и его ощущения. Просто сейчас интерьер остаётся тем немногим, с чем мы соприкасаемся физически. И важность качества этого соприкосновения постоянно растёт.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded