Недостаточный фокус на продукте и потребителе

Компании постоянно и небезосновательно ищут способы разобраться с продуктом и улучшить его. И рост компетенции компании — это безусловное благо. С одним маленьким замечанием — его недостаточно.

Я часто встречаю примеры и даже кейсы, с гордостью рассказывающие о “еще более лучшем” сервисе или товаре. Вспомните историю, не такую и давнюю, когда один небезызвестный банк с гордостью писал об организации детских уголков и туалетов для посетителей своих офисов. Для чего? Для того, чтобы было удобнее… стоять в очередях. И с такими примерами мы сталкиваемся постоянно: еще удобнее управлять климатической установкой, еще удобнее писать заявки и жалобы — компании постоянно улучшают собственные продукты.

Но при этом часто подобные решения — это поиск правильного ответа на ошибочно поставленный вопрос. И это встречается очень часто. Даже несмотря на кучу предупреждений — в книгах, в описании инструментов и так далее. Суть же в том, что компания стремиться быть лучшей в производстве. Стремится создавать лучший продукт.

Но вот что уходит из внимания, так это стремление лучше понять собственного потребителя. Не изучить его, не взвалить на него работу или сделать её за него. Суть вовсе не в самом потребителе, он напрямую приведёт нас к продукту, а продукт — к процессу производства, создания. Если сформулировать точнее, то надо отступить два шага от производства и шаг от потребителя. Необходимо изучать потребление.

Компании, лидирующие в качестве, обладающие репутацией и рыночными барьерами, защищающими спрос на их товары и сервисы, разбираются лучше не в производстве, а в потреблении собственных продуктов. В том зачем, кто и когда максимизирует их ценность. И это помогает избегать как переусложнений и недопустимых упрощений, так и фокуса на… потребителях.

Вдумаетесь в дистанцию между фразами: “мы лучше разбираемся в производстве”, “мы лучше разбираемся в потребителях” и “мы лучше разбираемся в потреблении”. Не что. Не кто. Зачем. И подобный подход позволяет избегать огромного количества ошибок.

Фокус на продукте даёт порой малозначимые для потребителя улучшения. Фокус на потребителе даёт улучшения привычных потребителю качеств товара или процедур сервиса. Фокус же на потреблении — лишён этих существенных недостатков. Хотя, безусловно, и сам не идеален. Лучшие результаты всегда даёт коктейль — индивидуальная смесь фокусов.

Но знание как правильно потреблять свой продукт, сформулировать зачем его потреблять и какова цель потребления — может изменить ваши решения до неузнаваемости и “как же мы об этом раньше не подумали!”

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded