slavinsky

Не начинайте изменения с аудита

Очень важный деловой навык - умение работать с имеющимся результатом. С результатом действий, совершенных в прошлом, а не с самим прошлым.

Казалось бы, в прошлом есть вся история ошибок, которых можно избежать в будущем. В прошлом есть причины этого самого результата, хорошо его объясняющие. В прошлом есть много оправданий. Но какова их польза... применительно к будущему?

Если есть неудовлетворяющий ваш результат сегодня, то в большинстве случаев смортеть в прошлое – это изображать решение задачи, но не решать её. Объяснение очень простое – это непостоянство среды. В особенности сейчас, когда сравнивать свой бизнес, рынок и потребителя с ними же три, пять лет или даже год назад – нет никакого смысла.

Представьте себе простую ситуацию: вы идёте по незнакомому городу с картой и приходите не туда. Что вы сделаете? Проанализируете историю вашего маршрута и вернётесь туда, откуда начали. Или туда, где свернули не в ту сторону. Логично. Но что если город - непостоянен? Там где вы прошли уже нет никаких улиц или они идут в других направлениях?
А что если попытаться с картой одного города пройтись по другому?

И вот здесь начинаются сложности. Они не в том, что это, например, однозначно невозможно (много городов имеют очень похожую "организацию"). И не в том, что обратного хода нет, т.к. город за вами сразу перестраивается. 

Нет, сложность в том, чтобы оценить, на сколько важно обратиться к истории. На сколько анализ предыдущих ошибок может помочь в том, чтобы не допустить их в будущем? Но еще большая сложность в том, что анализ истории бизнеса, аудит бренда и т.п. услуги – ошибочно (и вообще глупо) делать в начале проекта. Почему? Я думаю, что если подумать - это станет очевидным. 

Достаточно лишь посмотреть на "сервис по работе с историей", к которой мы относим и сегодняшний день, и завтрашний, как предсказуемый результат текущих действий. Аудит или исследование поведения потребителей в текущем виде делается для того, чтобы пронять объём работ по его трансформации. Но ведь для этого сначала нужно понимать, чего мы хотим достичь. Т.е. четко сформулировать цель и задачу самой трансформации, найти то, к чему мы стремимся и что является разделяемым компанией.

Но чаще всего с подобных работ начинают. Потому как искать ошибки в прошлом – проще, чем разбираться с будущим. Тем более просто искать чужие ошибки, даже мозг включать особо не нужно. Но и результат вы получаете соответствующий.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded