slavinsky

Продуктовые крайности или Не забудьте про работу с аудиторией

В жизни мы пытаемся изменить свой продукт так, чтобы он соответствовал целевой аудитории. И знаем достаточно большое, как нам кажется, количество примеров, когда это срабатывает.

Чтобы сделать это существует огромное количество инструментов для анализа и для изменения самого продукта компании. И чаще всего мы бросаемся в пучину продуктовых трансформаций не задумываясь о том, а то ли мы делаем. И порой мы ищем правильный ответ на ошибочно поставленный вопрос. Да что порой – эта ошибка встречается сплошь и рядом.

Чтобы открыть новые возможности для бизнеса или, что актуальнее, дать ему шанс зацепиться за что-нибудь при падении рынка, смотреть нужно не только и не столько на продукты, сколько на аудитории. 

Сложившаяся сейчас аудитория тянет вас на дно, но вы предпочитаете делать всё больше и больше продуктов для неё в попытке улучшить ситуацию? Нет ли здесь проблемы? Быть может проблема вашего преложения в том, что оно адресовано не тем людям?

Да, я помню про ситуацию потребления. Я помню про вторичность фокуса на аудитории по сравнению с фокусом на продукте. Но часто встречаются ситуации, когда компании так увлекаются потребителями, строй customer journey и занимаясь cusdev'ом, что забывают про иные потенциально интересные аудитории, которым бы следовало адресовать тот продукт, что есть. А вот если он не подходит, только тогда задумываться о создании нового. 

Но мы чаше предпочитаем рушить до основания, чтобы выстроить заново. И в результате ситуация только усугубляется.

Изменение аудитории - это, конечно, не панацея. Но когда у тебя почему-то плохо берут отличный продукт, то проблема может быть не в том, что он в принципе не нужен, а в том, что он востребован не теми. 

Банально же? Но типичность ошибки не спасает от её массовости. Часто борясь с падением спроса мы бежим менять продукт, забывая про коммуникации. Хотя еще не так давно история была противоположная – мы оставляли невостребованный продукт, увлекаясь сменой имиджа. Из одной крайности мы бросаемся в другую. А решение - где-то в середине. Где и было всегда.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded