slavinsky

Фокус на результате, как причина провала малого бизнеса

Очень часто я встречаю предпринимателей, для которых собственный бизнес является проблемой, обузой, ярмом – и деньги являются не вознаграждением за труд, а скорее компенсацией за потерянное здоровье, нервы, время.

Это большая проблема для бизнеса, связанная с различными причинами: несоответствие результата ожиданиям, выгорание, накопившаяся усталость, отсутствие перспектив. Но базис у этих причин почти всегда один – материальная основа "взаимоотношений" предпринимателя и его детища.

Я не люблю разговоры о любви к собственному бизнесу, не стоит его одушевлять и тем более ставить в красный угол. Но про интерес к работе, доминирующий над интересом к деньгам – стоит помнить всегда. Ведь мы очень часто сравнивая овощной лоток с бизнесом Баффета или какого-нибудь другого финансового магната говорим, что для них тоже деньги на первом месте. 

Но мы забываем, что для них деньги - это инструмент. Как для вас овощи. И если движет их "любовь к деньгам", то природа её такая же, как ваша "любовь к помидорам". Это любовь к инструментам, а не к результатам. Повар с особым вниманием относится к своим ножам, стоматолог - к своим инструментам, водитель - к своему автомобилю. В этом и выражается преданность собственному делу. И предприниматель должен испытывать такие же чувства по отношению к собственному бизнесу... 

Это возможно лишь тогда, когда с денег фокус смещается на работу. Даже на ту, которой занялся не от хорошей жизни, но привык. И чтобы фокус работы доминировал – нужно работать над этим. В любой работе можно найти невероятно интересные нюансы. На любую работу можно посмотреть иначе, возбудить в себе интерес, выбрав, в конце концов, своё место в компании. 

Кто-то становится идеологом, кто-то технологом, кто-то пиарщиком или закупщиком, делегируя то, что не драйвит сотрудникам, у которых есть подобный интерес. И превращается из предпринимателя в бизнесмена. При этом, выкидывая из списка своих задач всё, что не интересно, и формируя бизнес из того, что заводит. “If you are not curious, forget it.”

Или не превращается в бизнесмена, так и оставаясь в вечном поиске новых источников бизнеса. Становясь, порой, серийным неудачником. Потому как не обладает той усидчивостью и сконцентрированностью, которая необходима в том числе для того, чтобы глубже копнуть в свою, на первый взгляд банальную, работу. Чтобы найти тот интерес, который станет драйвером. То, что вызовет любопытство.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded