slavinsky

Category:

Обратная сторона инновационной культуры

“Инновационная, динамично развивающаяся компания” — это клише знакомо многим. Но если не ограничиваться словами, то инновационная компания — это плоть от плоти инновационной культуры и среды, сформированной собственниками внутри собственного бизнеса.

Традиционно, мы представляем себе выражение этой самой инновационности в креативном пространстве, творческом беспорядке и всяческих проявлениях свободы, которая стимулирует творчество. Но на самом деле инновационная культура — это культура баланса, культура сдержек и противовесов, культура дисциплины…

Простой пример. Инновационность — это открытость к экспериментам и толерантность к рискам. И первое и второе на практике означает формализованный ресурс, которым вы готовы рискнуть. Например, две недели рабочего времени и миллион рублей. Или неделя и 5 000 евро. Не важно. Главное — это правила игры. Ты можешь потратить эти деньги на проверку гипотезы или создание идеи, на новые знания или навыки — опять же, не важно. Важно, что этот риск формализован, а ошибка — запланирована. Есть критерий, по которому мы можем сказать “стоп, хватит!” (или продолжить эксперимент). Но есть нюанс.

Чтобы подобная система заработала эффективно, толерантность к рискам надо компенировать нетолерантностью к некомпетентности, как пишет Гарри Пизано, профессор Гарвардской школы бизнеса. Проще говоря, вводя подобную практику вы должны быть уверены в том, что опыт, знания и навыки ваших сотрудников не позволят тратить ресурсы напрасно. В противном случае ничего не получится.

Это один из примеров, хотя система подобного “культурного баланса” состоит базово из пяти групп принципиально важных для реализации элементов.

Постоянно попадающиеся в процессе работы “стыки” мягкого стимулирования с жесткими графиками, групповой и индивидуальной работы, свободы и ресурсных ограничений должны быть формализованы, должны быть понятны и приняты каждым членом команды.

Когда общие правила и нормы приняты, понятны, однозначно и неоспоримо разделяемы — это и есть подтверждение факта наличия деловой культуры внутри компании. Но чтобы культура формировалась инновационной, система норм и правил в значительной мере усложняется, и справиться с процессом создания такой среды внутри собственной фирмы — по силам немногим.

Быть может поэтому компаний, инновационных на деле, существенно меньше, чем бизнесов, которые инновационны лишь в своих декларациях?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded