slavinsky

Category:

Границы продукта, которые важно понимать

Одна из самых распространённых ошибок, приводящая небольшие бизнесы к плачевному состоянию – это несоблюдение "границ продукта".

Грубо говоря, ресторан не заканчивается на блюде, а товар – на "готовой продукции". Мы это уже научились понимать, но тем не менее, очень часто сам факт производства считаем уже достаточным для того, чтобы сделка была совершена.

Вроде как история очевидная, но чёткое понимание границ – встречается очень редко. Хотя в целом, оно достаточно универсально. Порой продукт заканчивается вместе с покупкой. Порой – с пользованием. А иногда – с воспоминаниями о пользованиями (опытом). Здесь вариантов – огромное количество. Но это условная "верхняя" (или "левая") граница. Некий финал. А с началом еще проще.

Порой Lamborgini или Ferrari начинались с плаката со стены в комнате будущего обладателя, который покупает себе мечту детства. Либо она возникает, когда ты упираешься взглядом в упаковку или описание. (Чаще всего, конечно, в рекламу, которая тебя чем-то заинтересовала).

Момент, когда "продукт начался" и когда "продукт закончился" осознавать очень важно. Для этого, кстати, используют порой модели service blueprint, выстраивая CJ/CDJ для "понятного куска" и наращивая потом слева и справа. Или, наоборот, урезая. Потому как неверно установленные границы плохи в любом случае:

Если они слишком широкие, то вы сначала выполняете работу за весь рынок целиком, а потом оказываете лишнюю пост-продажную поддержку (осуществляете коммуникацию), которая может раздражать клиента, смазывая ощущение от опыта пользования.

Если же они слишком узкие – вы просто теряете свою аудиторию, как ресторан, не уделяющий внимание атмосфере (я не сказал "тратящий деньги"), а сосредоточившийся лишь на рецептурах. Это лишь часть продукта, которая обязательна, но никогда не достаточна. Как и отличный продукт в плохой упаковке. (А упаковка - это все ваши коммуникации, включая ваш сайт и даже ваш язык общения, это не только "коробочка").

Знать свой продукт - это обязанность (!) каждого предпринимателя. И есть те, кто с ней отлично справляются. Но чаще всего мы пытаемся вручить потребителю лишь тот "кусочек продукта", в котором мы сильны. Но не продукт целиком, который будет куплен с удовольствием. Включая улыбку в подарок. И эта ошибка крайне распространена.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded