slavinsky

Category:

Отличный, но не идеальный

Традиционно считается, что перфекционизм в работе – это нечто априорно позитивное. Но это далеко не так. Высокий уровень добросовестности важен, безусловно. Но перфекционизм – это другое состояние, когда вы с одной стороны глубоко вовлечены и мотивированы, но с другой – сильнее переживаете.

Исследователи выделяют два типа перфекционистов. Первые ищут совершенства во всём, вторые - стараются выполнить работу идеально. Проблема же в том, что положительный эффект и от тех и от других (с точки зрения эффективности бизнеса, конечно же), легко компенсируется отрицательным эффектом от быстрого выгорания. 

Представлениям о несовершенном может не соответствовать результат, человек, процесс... И мы получаем высокий уровень переживания и депрессию, которые в большинстве случаев беспричинны. И точно не являются поводом отказаться от вашего продукта. В результате мы получаем с одной стороны - блестящий результат, но с другой – чрезмерное усложнение процесса его достижения. И, в итоге, – экономическую неэффективность.

Исключение - это узкий (люксовый) сегмент ценителей деталей. Но эта аудитория при всей её привлекательности хоть и платежеспособна, но редко постоянно. Сформировать стабильную нишу вокруг себя - счастье для перфекциониста. Но это уже даже не бизнес, а искусство. Где цена покупки совершенно зачастую не важна. Но так ли много рынков, где такие продукты жизнеспособны?

Очень часто лучшим выбором будет "отличный, но не идеальный".

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded