Categories:

Ритейл-кураторы. Битва начинается

Весь хайп вокруг новых форм ритейла, вокруг внедрения больших данных и машинного обучения в любом случае сконцентрирован в этой отрасли. Но следующая трансформация ритейла произойдет, не затронув самих ритейлеров. Сейчас эта ситуация похожа на рассуждения конюхов о будущем паровых машин.

Но давайте отойдём от отрасли и представим себе потребителя. То, как собирают данные о его привычках и предпочтениях, о том, как где он ищет свои новые покупки, о том, как он формирует свою корзину… Тогда выяснится, что роль самого ритейла в этом процессе не так уж и велика, да и не сильно трансформируется.

Маркетплейсы, “магазины без магазинов” тоже представляют собой временную, переходную форму, как пейджеры и видеосалоны. Потому как они лишь перераспределяют информационные потоки, изредка добавляя в них ценность.

Новая зарождающаяся отрасль (не путайте с рынком) — это ритейл-кураторы. Конечно, это одно из разнообразных названий, но суть очень проста: это сервисы, помогающие совершить покупку на протяжении всего цикла принятия решения (customer decision journey). Они нам уже хорошо известны как агрегаторы отелей и такси или сервисы по поиску авиабилетов. Но в отличие от этих сервисов, концепция ритейл-куратора помогает совершить рациональную покупку. Что это означает?

Приложение или сайт, помогает вам не просто найти нужный вам продукт (маркетплейс), узнать цену на него (прайсчекер) и купить в найденном магазине(эквайринг + фулфилмент и логистика). Это всё элементы. А суть — в автоматизации процесса выбора. Подобрать гардероб к тому, что есть, откинув то, что не подходит и спланировать покупку. Последнее и есть суть. Если интернет-магазины уже учатся угадывать то, что нам может понравится и подойти по цене, то ритейл-куратор придержит нас за руку со словами “купи, но не здесь и не сейчас, а через неделю, когда начнутся распродажи”.

Т.е. функция ритейл-куратора — не просто помочь выбрать и найти наиболее удовлетворяющее нас предложение, но и подойти к процессу покупки максимально рационально. Вплоть до интеграции с банковскими сервисами, позволяющими взять со скидкой, но в кредит. Ведь при скидке на телевизор в 50% и отсутствии средств на вашем счёте любой краткосрочный займ приведёт к экономии. Так работает много сервисов ритейл-кредитования. И интеграция с ними существенно упрощает жизнь. И экономит средства.

Так вот, следующий виток ритейл-инноваций будет не за магазинами и их омниканальными проектами, а за сервисами, работающими на потребителя. Экономящими его деньги и повышающими эффективность принятия решений, в том числе и финансовых. Эта польза от big data может быть куда более ощутимой: зная график ваших поступлений и время распродаж, помочь добиться экономии бюджета в 10–15% в год — перестаёт быть проблемой. И становится работой, на которую мы нанимаем приложение.

А омниканальные маркетплейсы-экосистемы-платформы пусть занимаются сортировкой и доставкой.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded