Category:

Смелый образ B2B, которого нет...

Очень часто бизнес сравнивают со спортом или войной. Но оба сравнения, используемые, безусловно, для наглядности и простых аналогий, создают у читателей изобилующей ими литературы ложное и очень опасное представление о бизнесе. Представление о невозвратности или окончательности результата. Ты либо победил, либо проиграл (худший случай). Ты либо первый, либо пятнадцатый... 

Проблема в том, что в жизни мы с таким никогда не сталкиваемся, но подобным представлением существенно ограничиваем свой кругозор и сужаем горизонты планирования, ставим ложные цели и отвечаем на ошибочно поставленные вопросы. Т.е. допускаем все мыслимые и немыслимые ошибки

Довести бизнес до терминальной стадии (банкротства) можно, но это нужно очень сильно постараться. Чаще всего предприниматели с подобными возможностями так и остаются в стартаперах. Но если ты создал бизнес в рыночной среде, "убить" его полностью – крайне сложно. Исчезнуть могут сделки, но остаться - репутация и отношения: самая важная часть бизнеса нового.

Остальные же ошибки – это, как в анекдоте, не "проблемы, а расходы". Ошибочные инвестиции, чрезмерный креатив, слишком радикальные шаги – это то, над чем можно будет посмеяться позже в случае провала. Или посмеяться над конкурентами в случае успеха. Но наиболее непонятно осторожное поведение компаний в коммуникациях и брендинге. В особенности, в B2B.

Яркие образы без лишней скромности, громкие, но подкрепленные аргументами заявления – не создают негативного отношения у клиентов. Наоборот, они скорее социально-одобряемы. Если вы к ним готовы.

Если даже пустые обещания и жонглирование цифрами с удовольствием "заглатывается" потребителями, то что говорить о тех, у кого действительно всё впорядке и с продуктом, и с репутацией. Наоборот, нежелание выйти вперед – очень показательно. И это не природная скромность, а скелет в шкафу или рыльце в пушку. Иначе, в чём страх? Остаться не понятым покупателем?

Но если он еще хоть как-то присутствует на рынке потребительских товаров, то в B2B сегменте только дурацкое название может отпугнуть потенциального клиента, а вот оригинальный образ – вряд ли. Остаётся только его найти.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded