Category:

Сторителлинг как рабочий инструмент контент-маркетинга

Мы знаем, что сторителлинг — это передача смыслов посредством рассказывания историй. Это неприятное и размытое определение скорее путает, чем помогает определиться с весьма полезным инструментом… но не коммуникаций, а скорее стратегического маркетинга.

Сторителлинг — это часть контент-маркетинга, который относится к инструментам “длинного развёртывания”, т.е. не к тактическим, решающим операционные задачи, а стратегическим — защищающим рынок и спрос в долгосрочной перспективе, готовящий новых клиентов и формирующий лояльность существующих. Об этом я писал в одном из материалов.

Синтетический контент-маркетинг
В какой момент всё пошло не так?medium.com

Но как контент-маркетинг, сторителлинг, один из его мощнейших инструментов, превратился благодаря интернет-маркетологам в еще одну разновидность неприкрытой рекламы, пусть даже нативной. Процесс упрощения не пощадил и этот инструмент, да. Но возможность вернуться к его исходному виду всегда есть.

Сторителлинг — это использование опыта существующих потребителей для привлечения новых. Это не рассказ о преимуществах продукта, не рассказ о компании, не рассказ об успехах. Сторителлинг — рассказ покупателя. Это грубое упрощение, но хочется объяснить максимально просто, как работает этот инструмент.

Сторителлинг хорош своей субъективностью и отвязанностью от компании. В этом его суть. Люди слушают (читают, смотрят) рассказы людей об их опыте. Это формирует ощущение доверия и сопричастности, рассеивает иллюзию обмана или преувеличения, формируемую рекламными и иными коммуникационными инструментами. Сторителлинг — это стореннее мнение, отзыв на независимом сайте, правдивый рассказ человека, которому можно доверять.

Именно поэтому сторителлинг описывают (применительно к маркетингу, конечно) не как процесс, метод или технологию. Являясь инструментом он ближе скорее к искусству. Но не вашему, а клиентскому. Сторителлинг — это творческий процесс, в рамках которого один человек делится с другим(и) чем-то полезным, способным изменить жизнь к лучшему. И влияние компании на этот процесс может заключаться лишь в одном — в создании вдохновляющего опыта.

Сложно? Звучит как что-то несбыточное. Но как только мы начинаем раскладывать это определение на составляющие, выясняется, что весь арсенал (в том числе и контент-маркетинговых) инструментов, что мы задействуем в повседневной работе — достаточен. Иного и не потребуется. Стоит лишь задуматься о том, что необходимо потребителю, чтобы он захотел поделиться своим опытом с окружающими его? И это может оказаться задачей, требующей вовсе не креативного, а вполне тривиального решения. Порой достаточно лишь обеспечить площадку для творчества.

Из логиста в стилисты : уникальная трансформация бизнеса, время для которой самое подходящее
Применительно к современному российскому рынку и его дальнейшим перспективам видятся наиболее уместными и наименее…medium.com

Но при этом сама компания не смотрит безучастно на этот процесс. С точки зрения сторителлинга функция маркетинга компании — это ретранслирование историй. Создание хитов из них. И, как следствие, укрепление взаимоотношений с существующими клиентами, которые благодаря собственной удачной инициативе превращаются в тех, кого часто именуют “бренд-амбассадорами”. И в этом есть практическая тактическая польза для бизнеса:

Отношения, а не контакты. То ли коллекционируют интернет-маркетологи?
Судя по обещаниям performance-маркетологов, грамотно выстроенный интернет-маркетинг с отлично измеренными метриками…medium.com

Что в итоге?

Сторителлинг, в котором не присутствует компания (или по крайней мере это совершенно незаметно читателям-слушателям-смотрящим) — без рекламы, без ценностей, без маркетинговых клише — может стать одним из самых ценных ваших каналов формирования спроса. Достаточно лишь его спровоцировать. А как это сделать — читайте в следующем году.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded