Category:

"Актуализация" против "ребрендинга"

Порой мы снисходительно улыбаемся, видя как компании анонсируют минимальные изменения дизайна, происходящие достаточно часто. Но мы оцениваем лишь вершину айсберга и результаты постоянного процесса ребрендинга, который чаще называют «актуализацией» для того, чтобы не путать с проектом по ребрендингу.

Всё как у людей. Сначала долго собираем, а потом меняем (или лечим). Собираем все болячки и косяки, ошибки и просчёты, накапливаем опыт... А потом проводим ребрендинг (либо редизайн или рестайлинг) – меняем всё, выкидывая старое и приобретая новое. А это, спешу заметить, весьма дорогое удовольствие, тянущее за собой изменения в рекламных кампаниях, перестройку интерьеров, смену правил общения и многое, многое иное. Но этот сложный процесс вовсе не безальтернативный.

Проект можно заменить процессом. Т.е. заниматься ребрендингом не раз в семь-десять лет и масштабно, а раз в 2-3 года проводить ревизию и вносить небольшие правки. Такой подход куда менее болезненнен для бизнеса, а изменения внедрять значительно проще, т.к. они менее радикальные и не вызывают сопротивления внутри компании и среди клиентов. Но он требует от компании одного важного навыка – умения решать проблемы до их возникновения. Проактивного подхода к собственному бизнесу.

Понимая, что потом будет сложнее и дороже, совершенно логично вносить изменения пошагово и безболезненно, не дожидаясь морального устаревания или критической массы ошибок, которые приводят к пониманию необходимости формализовать себя заново. Но, увы, это редкость. Чаще всего компании, как и люди, тянут до последнего...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded