Стартапы без инноваций. Начинаем с привычных вещей

Я всё думал, что же не так с созданием новых продуктов, которым так увлечены и стартаперы, и взрослые компании. А оказывается всё крайне просто. Но, блин, как много времени понадобилось, чтобы это не просто понять, а осознать и принять.

Проблема проблемных продуктов (уж простите) и сложностей, связанных с их развитием лежит сильно выше. А так как потолок текущих рыночных компетенций у большинства – это продукт, то в него регулярно упираются те, кто выводит новые продукты на рынок. На рынок. На рынок!

Дело в том, что выбрав неправильно рынок или ошибочную точку входа на него, мы оказываемся сразу, с первого дня, в крайне уязвимой позиции. Конечно, разрабатывать новые продукты, "пилить их" очень сложно. Но это – искушение. А вот анализировать и находить рынки - это еще сложнее, и страшно скучно.

Но есть нюанс. Дело в том, что стартовать на новом рынке – крайне сложно. Все "голубые океаны", "подрывные инновации", "прорывные бизнес-модели" и прочая широкомассная бизнес-требуха создала обманчивое впечатление, что раз уж начинать удачный бизнес, то начинать его надо с формирования спроса, касдева и прочих, прочих, прочих формирующих новый рынок действий.

Но в этом и ошибка, и риск, и причина провала. В попытке создать новый рынок. А ведь гораздо проще заметить рынок существующий, крупный, сложившийся, и предложить продукт ему. Дело в том, что рынки с готовыми потребителями – прекрасны своей гибкостью и расположенностью к новому: самые экономные с радостью принимают дешевые альтернативы, самые требовательные игроки не пугаются высоких цен на предлагаемые продукты.

Но для подобной стратегии выхода на рынок нужны вовсе не прорывные инновации, а те самые скучные и незаметные улучшений и нерадикальные нововведения, на которых не сделаешь красивый митап. Это тип инноваций, который относят к "поддерживающим". Крупные компании для этого покупают стартапы, впитывая их в себя и дополняя свой продукт. Небольшие бизнесы развивают свои продукты пошагово, отходя от стереотипов потребления пошагово, а не предлагая принципиально новый опыт.

И если взять и разобрать по полкам те удачные стартапы, что привели либо к созданию бизнеса, либо были удачно проданы – они всё об этом. Не о новой ценности, способе или открытой возможности. Они просто чуть улучшили или сочли в себе два разных, хорошо известных опыта. Встали между отраслями и рынками. Но не разрушив их, а гармонично дополнив собой.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded