Сергей Славинский (slavinsky) wrote,
Сергей Славинский
slavinsky

Цена/качество

Как часто мы слышим о том, что при выборе потребитель руководствуется соотношением "цена/качество". (Конечно, если говорить не о люксе, а о масс-маркете). Об этом говорят вокруг, это показывают результаты маркетинговых исследований и в особенности - фокус-групп. А Вы бы смогли в присутствии 10 человек, заявляющих о том, что соотношение цены и качества для них главное при выборе автомобиля заявить о том что для вас важно, чтобы в цветах обивки салона был зеленый? Большинство из опрашиваемых - вряд ли.

Да и что такое, это "цена/качество".... Если вдуматься, то это - самообман. Это скорее "отмазка" интервьюированного, чем ответ на вопрос. И вот почему. Определение слова "качество" - слишком размыто. Потребитель поднимает под ним одно, производитель - другое. И в итоге потребитель выбирает не среди множества соотношений оптимальное, а из нескольких зол меньшее... Единственно, что стоит подразумевать под этим термином ("соотношение цена/качество"), так это позицию, когда мы продаем кусок говна (с точки зрения потребителя), так и просим за него ровно столько же, сколько оно стоит. Не больше. Т.е. в самом-самом нижнем-принижнем ценовом сегменте...

Потому как в иных сегментах помимо качества потребителю необходимо что-то еще... И проблема эта усугубляется с ростом культуры потребления и прогрессом. Качество из преимущества продукта стало его необходимым атрибутом. Конечно не везде. Но даже в России, с ее невысоким качеством производимой продукции, это соотношение потреряло актуальность... Дело в том, что его можно применить лишь для абсолютно незнакомых продуктов неизвестного происхождения... Как-то:

Перед Вами лежит кусок сыра. Без упаковки, без данных о происхождении, дате выработки, цены....абсолютно неизвестный продукт... И в этом случае сравнив его на вкус с известными Вами продуктами можно вынести суждение о том, имеет ли он привлекательное соотношение цены и качества. Но где можно встретить такую ситуацию? Лишь на базаре, у бабок, торгующих самопалом (простите) высококастомизированным нишевым продуктом.

Но какие рассуждения о соотношении цены и качества могут быть для иных продуктов. Тот же сыр, но в красивой упаковке, произведенный во Франции на прошлой неделе будет значительно вкуснее. Опытов проведено предостаточно.

И как можно это соотношение применять к продуктам, произведенным под более-менее известными торговыми марками? Но нет, наши исследователи упорно тычут в нос своим статистическим анализом: "важнейшим для вашего потребителя является соотношение цена/качество"...

Полная чушь. Вычеркните и забудьте. А если не хотите - займитесь отдельно с каждым потребителем выяснением того, что же он подразумевает под "качеством" относительно Вашего продукта. И с удивлением выясните, что для того, чтобы российский потребитель купил не задумываясь китайский авто, надо избавиться от запаха дешевой пластмассы в салоне, а не строить гламурные автосалоны и пичкать машины сверхсовременными системами безопасности.

P.S. Маленькое забавное отступление... Почти анекдот. На (кажется) фокус-группу пришла женщина в одежде с преобладающими красными вещами. Импозантно. И долго рассказывала о том, что ее любимый цвет - желтый. Так и записали. А после сего мероприятия на вопрос "но почему вы носите красный, а любите больше всего желтый?" ответила: "Да, люблю желтый. Но покупаю красный"...
Это так, лирическое отступление с глубоким психологическим подтекстом.
Tags: маркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments