Риск не быть первым

Ко вчерашнему. Совершенно справедливо, что за трендом на цифровую трансформацию всего и вся плотского появился тренд на де-диджитализацию всего цифрового. Это отличная новость, потому как она обеспечить новой работой тех, кто с головой пустился в диджитал, но чувствует, что там не всё так просто. 

Повальное увлечение сначала цифрой (наблюдается года с 12-го), осознание переоценки перспектив и поиск новой комбинации (наблюдается с года 16-го) в любом случае приведёт вас к цифро-физическому решению (digical). Разница только в том, что можно было изначально не слепо следовать тренду, а подойти к решению вопроса более здраво. Сделать два шага в цифру, а потом шаг назад – это огромное количество работы и большой опыт, вот только в выигрыше окажется тот, кто сразу сделал один шаг, а не попытался встать во главе хайпа.

И так везде. Взять на себя риск не быть первым, но сделать правильно – это редкое явление. Сказать "нет" новой возможности сложнее, чем сказать "да". (Если, конечно, не брать в расчёт тех предпринимателей, которые панически боятся своего бизнеса). Куда проще бежать вперёд не думая. Увидел тему, подхватил, понёс далее. А что потом? 

Да, с негативным подходом есть риск "проглядеть" инновацию или тренд. Но такой ли он большой? Высок он лишь в том случае, когда у вас нет фильтров. Но если вы чётко представляете себе своё дальнейшее развитие, вы всегда можете избежать увлечений и расфокусировки.

Это как с модой и стилем. Можно слепо следовать за модой, что позволяет не иметь своего лица. Можно использовать модные тренды, чтобы актуализировать свой образ. Можно следовать стилю и забыть про моду вообще. Справедливо и в бизнесе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded