Сколько лет удачном стартаперу?

Ничего личного. Только немного стартап-статистики. В последнем HBR опубликована возрастная статистика по американским стартапам от NBER. Всего собрали 2,7 миллиона фаундеров и посчитали, начиная с 2007-го года, выделив самые быстрорастущие. В скобках - от общего количества. Итак:

29 и меньше. Несмотря на хайп, их доля – менее десяти процентов, хотя весь фокус в активностях именно на этой аудитории. И не удивительно – она платежеспособная и верит в чудеса. 10%(16%)

30-39. Здесь уже лучше. Уже есть какой-то опыт работы "на дядю", реальные практики, небольшой опыт. Но результат лучше. В три раза лучше. 29% (29%).

40-49. Паритетны в общем количестве, но чуть результативнее с точки зрения "звёзд и единорогов". Здесь уже начинает работать опыт и репутация. Лидеры по доли. 33% (30%)

50-59. Думаете уже всё? Нет, они всё еще в два раза эффективнее тех, кого в два раза старше. Яркие инновации к шестидесяти в два раза вероятнее таких же к тридцати. 22% (20%)

60 и выше. Они тоже есть. И это каждый шестнадцатый. Как из успешных, так и вообще. 6% (6%).

Эти цифры разительно отличаются от той картинки, которая рисуется стартап-тусовками от БМ до NBF. Они опираются на амбиции, желание изменить мир, всех порвать и т.п. Но в жизни обитатели vuca-мира оказываются чуть более эффективными, чем их  дедушка с бабушкой.

Я сам был удивлён, но аналогичную статистику вы можете найти и среди изобретений, и инновационных продуктов... Мир меняет совсем не та аудитория, которую мы себе чаще всего представляем. Это не бросившие университет молодые предприниматели (самая кассовая история), а пропахавшие двадцать лет на дядю и набравшиеся опыта и знаний специалисты. 

А теперь представьте себе подобную тусовку на вашем стартап-мероприятии. Будет ли у вас что им рассказать? Нет.

Делайте выводы.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded