Не продукты, но технологии

От вопросов брендинга, которые легли в основу этого блога и моей работы более чем 10 лет назад, мы вместе с вами плавно мигрировали в то, что лежит в основе каждого бренда – инновации. Через маркетинговые инструменты, стратегию, корпоративную культуру и идеологию – к измеримым и понятным вещам. Т.е. к созданию собственного «сегодня» с фокусом на «завтра».

Сейчас основной лейтмотив всей нашей работы – это создание технологий. Не бизнес-процессов, не бизнес-моделей, не воронок продаж и не бренд-айдентики. А создание технологии:
– способа неизбежного достижения планируемого результата;
– сложно копируемого способа получения ценности, которую потребители меняют на собственные деньги.

В данном случае я выступаю не в роли технолога, а в роле визионера, старающегося формализовать необходимый результат и оценить необходимость применения тех или иных инструментов, сообразно как сегодняшним реалиям рынка и возможностям компании, так и сообразно видению идеального продукта из будущего компании.

Это тоже технология, которая тоже была разработана благодаря практике решения разных задач, связанных с брендами, ассортиментом и развитием бизнеса. В результате всё уложилось в модель, в собственное know-how, максимально возможно открытое для изучения: от блога здесь и на Medium до лекций в Британке, на курсе «Маркетинг и бренд-менеджмент».

Хотя, наверное, это даже не модель, а сложившаяся последовательность действий: изучения трендов, формирования видения, понимания процесса и декомпозиции его на бизнес-решения и ресурсы. (Про всё это в отдельности я точно и не раз писал). Комбинируя идеальную картинку будущего с опытом прошлого мы получаем оптимальное настоящее. Т.е. тот максимум, который можно получить от бизнеса сейчас без ущерба для светлого будущего бизнеса.

Этот максимум далеко не всегда сулит увеличение текущей прибыли. А скорее даже — гарантирует её сокращение, откладывает на будущее. (Полезное по теме здесь, здесь и здесь.) Но это максимум из достаточного, ведь порой именно сокращение предложения приводит к росту выручки (полезное здесь и здесь). Это максимум необходимого из конкурентного. И определить его порой означает для компании высвободить одни ресурсы... чтобы тут же направить их на реализацию других задач. Задач, ориентированных на создание той самой технологии – защищенной и оценённой потребителями по достоинству.

Это второй тонкий момент. Мало создать технологию. Она должна иметь «осознаваемую ценность». Ведь как много отличных предложений, от пирогов до приложений, создают ради применения отличной технологии или реализации новой бизнес-модели, полировки бизнес-процесса. Но при этом забывают о том, что технология должна не просто сказываться на характеристиках продукта, но и представлять ценность. Даже не так, представлять понятную воспринимаемую ценность для потребителя. А если ваш продукт на вкус и цвет не отличается от продукта с соседней полки, то кто оценит? Уникальность или уникальная технология должны быть воспринимаемыми: видимыми, осязаемыми, обоняемыми, тактильными.

Какую форму принимает здоровье? Какого цвета успех? Как пахнет скорость и какова долговечность на вид? Это те задачи, которые приходится решать в рамках работы над каждым проектом. И это тоже технология. Пусть не осязаемая — но вполне читаемая. Прямо сейчас.

На мой взгляд, создание технологий – это следующий шаг после создания продуктов. Последние приходят и уходят, но технология или подход к их созданию – остаются. И создают «брендированный след» компании в голове у потребителя. Создают эффект ореола, который и я почувствовал на собственном бизнесе. Создают доверительные отношения между компанией и её клиентами. Конечно, в том случае, когда вы, как потребитель, их чувствуете.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded