Дизайн ассортимента. Важный инструмент управления ценностью

Дизайн ассортимента — это малознакомый, но интуитивно понятный инструмент добавления гибкости и повышения удовлетворенности.

В одном из проектов по эдвайзингу мы активно занимаемся “дизайном ассортимента”. Именно дизайном ассортимента, а не дизайном отдельных продуктов или упаковок (речь идёт о производителе продуктов для FMCG).

В чём разница? В целостном и двунаправленном подходе. Где не только содержание определяет форму, но и форма диктует свои требования к содержанию. Если примитивизировать, то наиболее выгодные с точки зрения работы на полке дизайн-решения влияют функциональное назначение и состав продукта внутри. Но не предопределяют или определяют, а находятся в гармоничном балансе. Так проще донести до потребителя невербальное сообщение с одной стороны, но с другой — мы получаем понятную модель для формирования свойств продукта.

Подобная синергия, где нельзя разорвать связь формы и функции, уже давно известна и широко используется. Но что если попытаться применить её не к каждому продукту, но и ко всему ассортименту целиком? Подобные подходы используются чаще всего в мебельных производствах и в производстве посуды. Вы можете годами собирать себе сервиз, докупая то одни, то другие предметы сервировки стола. Это один подход. Но есть еще более хитрый.

Вы можете создавать гармоничные сочетания и быть значительно более изобретательными в вопросах сервировки, когда можете сочетать между собой предметы из разных сервизов. Например “базовый” и “праздничный” наборы могут отлично дополнять друг друга, даже сильно отличаясь по дизайну. Но спроектированы они могут быть таким образом, чтобы позволять вам создавать индивидуальные комбинации столовых сетов по разным случаям. И при этом получать оригинальный результат.

Это и есть “дизайн ассортимента”, где мы рассматриваем не только соответствие продукта запросам аудитории, но и возможные комбинации продуктов внутри ассортимента. Самое банальное — на полке. Где любые позиции из любых продуктовых линеек в любом сочетании создают отличную “поляну”, да еще и изящно дополняют друг друга. Или ассортимент, который превращается в конструктор.

Каждая позиция может быть самостоятельным продуктом, а может быть частью оригинального целого, собранного потребителем на свой вкус. Буквально, как конструктор пиццы или бургеров, в котором как ни комбинируй ингредиенты, ты всё равно получишь вкусный итог. Без возможности ошибочно собрать что-то невкусное, получить отрицательный опыт. Потому как винить в невкусном или некрасивом результате себя потребителю в голову не придёт. Обезопасить его от ошибочного выбора — ваша задача.

В этом и есть многогранный смысл “дизайна ассортимента”. Он не только даёт покупателю возможность кастомизировать результат, он еще и уберегает его от разочарования в собственном выборе. Муки творчества всегда порождают результат, которым можно гордиться. Ведь ты сам создал этот продукт. Например, смешав два разных на вкус йогурта и получив свой фирменный.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded