Как работают "целевые аудитории"

Судить о качестве продукта по его цене - очень просто. Но с другой стороны, чтобы не сделать субъективный вывод о качестве продукта, мы должны быть уверены, что рассматриваем весь существующий ценовой диапазон, а не только его видимую нам часть.

Но так как это сложно и требует глубокого погружения, то мы оцениваем продукт исходя из собственного представления о цене. Т.е. из одного сугубо субъективного ощущения выводим другое, тоже исключительно субъективное. То, которое называется "воспринимаемым качеством". На нём и основываем мы свои оценки как потребители, а производители - свои коммуникации, доказывая превосходство собственного предложения.

Но так как большим разнообразием в оценках мы не обладаем (используем социальное мышление), а сам процесс оценки стремимся максимально упростить (используем ментальные модели), то шанс то, что при оценке того или иного продукта мы можем выйти за рамки субъективности - минимален. 

В итоге мы чаще всего считаем максимально качественным то предложение, которое нам доступно: ведь в случае объективной оценки мы можем потерять позитивную самооценку. Все остальные продукты, выходящие за рамки наших возможностей мы стремимся девальвировать, используя для этого большой арсенал аргументов, адекватно воспринимаемых в рамках нашей социальной группы.

Так и действуют "целевые аудитории" - маркетинговый инструмент для бизнеса. Дифференцировать рынок и выбрать ту аудиторию, для которых воспринимаемое качество вашего продукта будет максимальным - это и есть "найти своего потребителя". Так работает изнанка данного механизма.

Задача инструмента - дать возможность целевой группе не думать о том, что ей неприятно и дать возможность интерпретировать целевую ситуацию потребления в максимально благоприятном для себя виде. Т.е. повысить самооценку благодаря нахождению оптимального соотношения цены и воспринимаемого качества продукта.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded