Не путайте срочное с важным

Мы давно уже на посиделках с питерскими коллегами обсуждали тему рабочего времени. О том, что нужно давать себе отдыхать. О том, что шесть часов в день продуктивнее восьми и т.д... Чем дальше, тем подобный подход становится очевидным. Но возникает другой вопрос. Что делать тем, кто работает по десять-двенадцать часов, и ничего не успевает? 

Если мы говорим о предпринимателе, то здесь всплывает проблема делегирования, она же – проблема доверия к сотрудникам компании. Об этом я совсем недавно писал в Medium. (Ссылка будет в комментах, если нужна). Но что делать, если вы сотрудник компании? Или вы фриленсер, работающий на себя?

Здесь важен вот какой момент. Это правильно понять причину, по которой ваш рабочий день перестаёт быть нормальным. Порой она банальна: вы слишком мало стоите. И чем больше вы будете тратить времени на работу, тем быстрее вы будете дешеветь на рынке. Потому как времени на рост (на учёбу, которую мы не путает с эдьютейментом) у вас просто не будет. Тоже понятно. Но есть еще один важный момент.

Бывают дела срочные, а бывают дела важные. О чём я? О приоритетах и о планировании. Самое страшное происходит тогда, когда срочные дела начинают доминировать над важными. Мы, конечно, не о спасательных службах, врачах, экспресс-доставках и прочих сервисах и работах, где время и есть важнейшая ценность. Мы о дизайне, консалтинге, разработе... всем тем, что не связано с драматическим финалом.

Срочность очень часто переоценивают лишь потому, что она сама по себе является целью. Если не заниматься срочными делами, приходится заниматься серьёзными. А это всегда неприятно. Но если вы делаете дизайн на десять лет вперед, стратегию на двадцать или продукт, внедрение и полировка которого займет ближайшие три-пять лет, так ли важно, чтобы работа была сделана к вечеру пятницы или утру понедельника?

В вечер пятницы она бессмысленна, а утром в понедельник - невозможна. Но только не для нас, мы ведь проработаем все выходные. Мы потеряем в качестве, но выиграем в сроках... Но есть тут один нюанс. Если мы говорим о срочной работе, то она, безусловно, возможна и востребованна. Но только в одном случае вы выиграете. В случае максимально узкой специализации.

Мы много работали и работем с известным британским типографом. Он занимается только буквами, даже цветом не занимается. Он пишет. Быстро. Логотип - день, доводка - день. (Если, конечно, вы за месяц-другой договоритесь о работе). Но фокус- максимально узкий. Его услугами пользуется добрая половина британских профильных агентств. У него куча наград и известных работ в портфолио. Он стоит дешевле выходного студии Лебедева и не делает такого говна, как они. Всё просто – специализация. Быстро, чётко, понятно. С выходными, отпуском, праздниками и шестичасовым рабочим днём.

Но если у вас нет специализации, а срочность вы путаете с важностью - вы обречены метаться, работать по выходным, срывать дедлайны и жить нервной жизнью дизайнера/рекламиста. Остановитесь. Действительно срочных дел не так много. Бизнес всегда может подождать... Но это не означает, что можно нарушать договорённости. Надо просто не поддаваться соблазну обещать сделать быстро и не давать втянуть себя в бизнес-гонку. Не поддавайтесь, и все останутся довольными. Проверено опытом.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded