"Окно возможностей". Как проверить, открыто оно или нет

В основе успешного бизнеса лежит инновация. Про это я уже писал достаточно много. Но чтобы инновационный продукт стал успешным, необходимо, чтобы внедрение вашей новой идеи совпало с удачным для этого внедрения временем. Чтобы т.н. «окно возможностей» было открыто. Тогда получается стартап с бурным ростом и перспективами. При этом само «окно возможностей» – это не абстрактное выражение, а весьма конкретная рыночная ситуация, которую не сложно отследить. Об этом и рассказываю.

Выходить на рынок с новой идеей всегда стоит во время, когда рынок меняется. Т.е. когда потребители готовы рассматривать альтернативные привычным способы удовлетворения потребностей. Если подобной готовности нет – ваша идея вероятнее всего провалится. Если потребители готовы, значит рынок ждёт изменений. И признаки этих изменений категоризированы Кристенсеном-Энтони-Ротом.

Эти признаки, конечно, являются признаками вашей будущей целевой аудтории или «признаками будущего спроса». Поэтому для дальнейшей работы нам необходимо проанализировать аудиторию потенциально интересного рынка (т.е. проверить наличие «окна возможностей») на предмет наличия и качества (!) четырёх групп потребителей:

1. Неудовлетворенные потребители. Это самая понятная часть, которую мы часто игнорируем. Если такие потребители есть, то их наличие можно считать признаком изменения. Но если их нет? Если потребителей полностью устраивает тот продукт, который они имеют? Если они не хотят или не готовы к чему-то большему. Тогда мы можем предложить им не «проще» и «дешевле» (это другая группа) а, возможно, дороже и лучше.

2. «Непотребители». Про них я писал более подробно, но повторюсь. Это те, кто не использует текущий продукт, а абсолютно доволен его субститутом (с нашей точки зрения). Каршеринг для невладельцев автомобилей, UBER для тех, кто пользуется общественным транспортом, а не такси (одна из аудиторий), и так далее.

3. Потребители со скромными запросами. Те, кто хотели бы, но не могут себе позволить. Опять же каршеринг, агрегаторы такси, Airb&b и многие другие, кто удешевил благо. «Проще» и «дешевле» – это как раз для них. Как и дискаунтеры-авиаперевозчики, которые дали возможность путешествовать огромной аудитории нетребовательных, но жаждущих путешествий пассажиров.

4. Внерыночная среда. Здесь всё достаточно очевидно. Если рынок не находится в конкурентном состоянии, значит на нём всегда есть возможности для улучшений. И как только административный ресурс истощается, открываются возможности для входа на рынок с более интересными предложениями, чем у его активных игроков. И если подобные прогнозы существуют, их надо принимать во внимание.

Что на выходе.

Если мы проверим, открыто ли «окно возможностей», то существенно увеличим наши шансы на выживание и развитие. Это простая процедура анализа будущего спроса. Даже, скорее, процедура, предшествующая анализу спроса. Ведь наиболее частая ошибка стартапов с инновационным продуктом – это отсутствие аудитории. Только не аудитории вообще, а аудитории, готовой стать потребителями здесь и сейчас. Не в успешном будущем и не в сытном прошлом.

Есть ли на рынке тех, кто готов платить больше, но и хочет больше. Есть ли те, кто вообще не думает о вашем продукте, есть ли те, кто не может его себе позволить? Простые вопросы, как и тот, какие рынки могут открыться в ближайшее время.

Попытаться ответить на эти вопросы и означает проверить, уместно ли вашу отличную идею начинать реализовывать прямо сейчас. И если такое решение кажется слишком рискованным, когда начать процесс выхода на рынок.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded