Бизнес без слепого делегирования

Один из проектов, которые мы заканчиваем в рамках эдвайзинга, связан с производством продуктов питания. Внутри него было много всего интересного, а в результате появилась новая производственная технология, позволяющая максимизировать ценность продукта. Собственное know-how (да, подзабытое, но очень хорошее слово, синоним "компетенции" - "знаю как"). 

Так предприниматель стал уникальным технологом. Но следующий челлендж – это компетенции арт-директора или шеф-дизайнера. Я уже не говорю про знания в SMM и коммуникациях, знание рынка и умение продавать и учить продажам, навыки переговоров с поставщиками, малыми магазинами и федеральными сетями. Нет, это, конечно же, не наша работа. А то, что собиралось и систематизировалось за счёт постоянного обучения и применения знаний. 

На мой взгляд, в этом и важная особенность успешного бизнесмена, превращающего свои идеи в потребительские ценности и деньги – знать всё. Может быть не так глубоко, как узкие специалисты, но стремиться осваивать и эти знания. И здесь есть небольшой нюанс, на который хочется обратить ваше пристальное внимание.

Концепция развития бизнеса, которая является общепринятой – вполне понятно. Предприниматель предпринимает, а специалисты-сотрудники ему помогают. Но есть один нюанс. 

Предприниматель нанимает специалистов не потому как разбирается в вопросе хуже, а потому как у него не хватает времени, чтобы самостоятельно решить все задачи. 

И в этом заключается мастерство делегирования – доверять не то, в чём не разбираешься, а то – что можно легко и быстро проконтролировать, обладая схожими со специалистом навыками.

Конечно, за специальными знаниями не угнаться, сочетая в своей работе исполнение десятков различных функций. Но делегирование позволяет не только высвобождать время для принятия стратегических решений, но и высвобождать время для получения знаний, необходимых для поддержки статус-кво. Конечно, если мы ведём речь о работе головой, а не о масштабировании путём добавления новых и новых рук.

Отсюда и функционал, и компетенции: и закупщика, и технолога, и маркетолога, и дизайнера, и продавца, и бухгалтера с юристом. В достаточном количестве для принятия решений. А как иначе? Ведь "слепое делегирование" без знания предмета - это риск для любого бизнеса. И дело не в злонамеренности второй стороны. Дело в другом видении. А если работа сделана отлично, но чуть в ином направлении - вы получаете расфокусированность. Самое типичное состояние бизнеса.

... именно поэтому в каждом из проектов, что вы делаете – важна образовательная часть. Формула "результат+знания" куда более выгодная, чем просто результат. Рыба и удочка приятнее, чем просто рыба.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded