Конструктор вашего фирменного стиля. Зачем нужен и как работает

Одним из результатов работы над проектов являются правила использования визуального стиля. Но порой сам стиль состоит не из логотипа и правил его использования. Его формируют вторичные идентификаторы, которые первыми бросаются в глаза.

За всё время работы подобных решений было много. Для кого-то было достаточно своего стиля фотоизображений, формирующего узнаваемую картинку. (Помните картинку в телевизоре, по которой можно было легко узнать, что на экране Top Gear?). Для кого-то это набор инфографики, создающий определенный образ. Самый яркий и банальный пример, который вам чаще всего встречается – это химические формулы на бекграунде, являющиеся визуальным подтверждением научного базиса продукта. Вариантов много, но если подходить к созданию вторичных идентификаторов творчески, то открывается много любопытных деталей.

Очень часто, в особенности для абстрактных и сервисных продуктов, приходится создавать «библиотеки образов». Но это далеко не всегда готовые картинки или рендеры. Последние мы используем, например, как образцы для вдохновения, когда в дальшейшем дизайнеры компании создают по ним стилистически близкие решения. А графические элементы в проектах, где стиль нарисован, чаще всего мы делаем конструкторы.

Конструктор представляет из себя набор стилистически выверенных элементов, которые можно комбинировать между собой для получения достаточного количества идентификационных решений. Например, для разных поводов, каналов, продуктов... Звучит может быть и эффектно, но на самом деле далеко не всегда подобное решение оказывается сложным для реализации.

Наверное, наибольшую техническую сложность представляют персонажи, прорисованные в конкретном стиле (на картинке это один из проектов в духе mid-century modern). Но наибольшую «квалификационную» сложность как правило представляют самые простые решения. Попробуйте сделать нескучный стиль из разнообразных и разноразмерных полосок. Это просто до тех пор, пока с ними не столкнёшься в паре десятков разнообразных проявлений, требующих систематизации.

Но мы сейчас не о сложности или простоте подобного подхода, а о его полезности. Если представить бренд-бук, паспорт, руководство — называйте гайдлайн как хотите – в виде модульного конструктора наподобии Lego, то как много элементов вы получите в наборе? Как правило знак и логотип, которые могут быть вполне достаточными. Остальное всё остаётся на совести и ответственности дизайнера, который дальше будет работать с фирменным стилем. Сменится дизайнер, ощутимо сменится и стиль. Это хорошо заметно, например, по страницам компании  в социальных сетях: меняется дизайнер, менеджер или агентство, и одни визуальные материалы сменяются другими. Почему? Потому как в отсутствии вашего полноценного конструктора начинают пользоваться своим. А это разрушает целостность восприятия. Понемногу, кусочками.

Вот поэтому для проектов, стиль которых базируется на графике, так важен полный набор модулей для идентификационного Lego. Пропорции, тени, градиенты, источники вдохновения, подробно описанные стили – книга должна обучать, рассказывать, формировать представление и чёткий фокус в работе. А еще лучше – давать еще и первичный набор тех самых кубиков, на которых можно учиться. Если мы построим совершенно новый имидж (образную композицию, например, для рекламы нового продукта) на основе имеющегося набора форм, цветов и приёмов первый раз, потом второй, потом третий... то в четвёртый раз нам уже по силам создать образ, дополнив его своими элементами. Нарисованными или смоделированными собственными руками. И с каждым разом доля элементов, формализованных в конструкторе будет снижаться, а доля собственного креатива – увеличиваться. Т.е. дизайнер будет становиться носителем стиля.

Но и это еще не всё. Подобный конструктор — это еще и отличный инструмент контроля для менеджера, следящего за сохранением уникального языка общения компании. Дело в том, что часто работа смелого дизайнера вызывает ощущение сомнения. «Что-то не то». И начинается гадание, приводящее к субъективизации оценки работы. То, с чем мы сталкиваемся очень часто. Но если работу препарировать, разложить на те самые блоки-модули, то ответ найти будет проще. И вы не уйдёте во вкусовщину. Т.ч. подобные формализации выгодны обоим сторонам. Что подтверждает практика.

Да, процесс обучения работе с образом занимает порой год, а формализованный результат работы появляется не раньше. Лишь тогда, когда стиль сложился, ошибки были исправлены, тонкие места выявлены и правила окончательно формализованы. Но в результате вы получаете инструмент управления собственной идентичностью, который можно применять на протяжении десятилетия...

Выйдет ли за это время стиль из моды, вы хотите спросить? Если подходить к вопросу с умом и быть разумно гибкими, то нет. Быстро устаревает лишь то, что модно, лишь то, что на хайпе. Если в основе вашего визуального образа лежит бизнес-идея и понимание собственной рыночной ниши – вам опасаться нечего.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded