Ложь во благо бизнеса. Есть ли от этого выигрыш?

Я смотрю на рынок и компании на российском рынке и на то, что произошло с ними за три года. 

Одни успешнно работали с опытом, экспертизой, комптенциями, культурой. Строили планы, трансформировались, воспитывали потребителей (внутренних в том числе). И достигли любопытных результатов. Можно сказать выдающихся. Их много.

Другие компании – брали и делали. Начинали с нуля, без знаний и опыта, но с амбициями и целями, достойными "Бизнес-молодости". Немножко обманывали, выдавая желаемое за действительное, давали несбыточные обещания, манипулировали фактами, думали "здесь и сейчас". И получили заслуженный результат.

Они чувствуют себя никак не хуже тех, кто "заморачивался" и копал глубоко. Более того, складывается ощущение, что на некоторых рынках подобный бизнес чувствует себя откровенно лучше. За исключением глубокого B2B и узких ниш агрессивное поведение на рынке, основанное на допустимого уровня обмане даёт более эффективные результаты. (А "допустимый уровень" в России крайне высок). Их предложение не менее релевантно рынку, чем предложение вдумчивого производителя. А эффект – значительнее.

И если отпустить долгосрочные перспективы и взять за основу максимизацию прибыли здесь и сейчас (руководствуясь принципом низкой цены, о чём я писал недавно), то этот подход к выживанию – вполне себе рабочий. Более того, он понемногу становится нормой рыночного поведения, т.к. приводит к быстрым результатам. 

Это такое классическое "окно Овертона", и в него незаметно затягивает даже бизнес, который сопротивляется. Просто расширением "границ дозволенного". И нужно иметь очень стойкую позицию, чтобы сопротивляться подобному максимально долго. За последний год многие "сдались". Пока еще в хорошем смысле, отказавшись от долгосрочного фокуса. Следующий шаг – это подтягивание собственных коммуникаций под стандарт рынка, который формируют "агрессивные продавцы", которые не особо заботятся о правде. Их фокус – это текущая прибыль.

А вопрос в том, стоит ли игнорировать этот тренд и если стоит, то при каких условиях? Как вы думаете. Я вижу, что сопротивляться ему (т.е. оставаться честными и потребителем, и с собой) могут лишь те компании, которые предлагают рынку уникальный продукт, безальтернативный. А как только появляется возможность выбора... энтропия, как говорится, нарастает.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded