Поиск потребительского экстремума

Часто в работе я использую простое упражнение, которое не совсем корректно называю “поиском потребительского экстремума”.

Опуская теорию предельной полезности и теорию спроса и предложения с поправкой на товары Гиффена, можно попробовать провести весьма полезный эксперимент, который может быть при этом достаточно весёлым. (Прямо на радость бизнес-аниматорам, которые могут взять его себе на заметку.)

Всё очень просто.

Первая задача — это найти тот контекст (или “целевую ситуацию”), в котором ваш продукт приобретает максимальную полезность, как у первого стакана холодной воды в знойный день. Экспериментируя можно выделить огромное количество ситуаций, когда востребованность вашего продукта делает спрос неэластичным по цене, купят за любые деньги. Заодно и проверите, в каких случаях ваше предложение будет уникальным. Пищи для размышления будет предостаточно.

Вторая задача — поиск противоположного экстремума: найти те ситуации, в которых ваш продукт не нужен будет даже с щедрой доплатой за него… Ладно, хорошо, бесплатно или по минимально возможной цене. Т.е. нам необходимо найти самые “нецелевые” ситуации из возможных. Зачем? Порой они открывают глаза на простые истины. Например на то, что мы ищем потребителей там, где их не бывает. Это тоже весело, хотя требует более развитого критического мышления — предположить где мы совсем ненужны всегда будет неприятной работой.

Попробуйте. Даже если не ограничивать фантазию бизнес-реалиями, можно получить много полезного. Но если в последствии наложить фильтры “целевой аудитории” (тех из вышеупомянутых, до кого вы можете позволить себе достучаться), то прикладной смысл достигнет своего экстремума.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded