Предсказуемые цифровые трансформации

Сначала печатные журналы были платными, но достаточно доступными. Хотя были и бесплатные, но они сплошь состояли из рекламы, поэтому большинство предпочитало платить за "красивое чтиво" более высокого качества.

С появлением онлайн изданий большая часть аудитории перешла к их чтению, а глянец стал атрибутом роскоши, подорожав соответствующе. Рынок трансформировался.

Но с онлайн-изданиями произошли те же метаморфозы, что и с бесплатными печатными: количество рекламы в них увеличилось на столько, что читать их стало дискомфортно, поэтому появились платные цифровые журналы с красивой рекламой и удобным для чтения контентом более высокого качества.

Т.е. с появлением новой технологии... ничего принципиально не изменилось. Рынок трансформировался в соответствии с законами его развития и пришёл к новому равновесному состоянию спроса и предложения буквально за десять лет. Т.е. за половину стратегического периода. И следующая половина с чередой слияний и поглощений, выделением трёх-пяти крупнейших игроков и специализацией оставшихся – это уже "дело техники", непредсказуемостью и неоднозначностью здесь и не пахнет.

Тоже самое произойдет и с другими отраслями и рынками. А предсказуемо это потому как технологии, да, меняются. А вот потребности – нет. Они лишь могут актуализироваться в разном порядке в зависимости от сложности их удовлетворения. Но каждая трансформация рынка всё равно приводит его к состоянию, которое можно сравнить с предыдущим.

Появление новых технологий в отрасли меняет игроков, но не потребителей. "Окно возможностей", открывающееся на первой стадии консолидации, позволяет существенно облегчить вход на рынок для обладателей новых компетенций и тех, кто их копирует, уравнивая их шансы с обладателями старых навыков (которым нужно меняться). Но дальше всё развивается в соответствии с рыночной механикой...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded