Опасное упрощение

Года четыре назад к нам пришла компания, которая хотела сделать "так же, но дешевле". Выпустить продукт чуть проще и чуть дешевле того импортного, что представлен на рынке. Немного упростить технологию, взять более доступные материалы... да, упадёт надежность, но и цена будет сильно ниже. А на рынке, где даже строители и производители оборудования не говорят про надёжность, предложение было и продолжает оставаться в духе времени и релевантным.

Тогда мы отказались работать, т.к. компания очевидно не была готова как-то усложнить технологию и создать альтернативную конкурентному продукту ценность. Бывает, не нашли общий язык. Потому как в моей системе ценностей подобные продукты проходят под категорией "подделка". С неё многие начинают, но мне кажется ошибочным и опасным не пытаться как можно быстрее от неё избавиться. Со мной не согласились.

Эта компания пришла к нам еще раз не слишком давно, но уже с другой проблемой. Они сделали и успешно начали продавать тот продукт, что хотели... и их начали подделывать. Они сами упростили технологию производства так, чтобы продавать дешевле и делать быстрее. И этим воспользовались очень плохие люди, которые решили делать всё так же, как они, только дешевле. Буквально в гаражах и на коленках, без особых затрат на производство, менеджмент и маркетинг. И продавать дешевле, чем наши герои.

И вот, больше компании нет. Меньше чем за четыре года закончился путь бизнеса, который выбрал себе цену в виде основного рыночного оружия. История очень показательная, на мой взгляд. История бывшего бизнеса, который воспользовался моментом, но не перспективой. Заработал ли он? Да, безусловно. За первый год "отбил" инвестиции. Во второй удалось заработать. Но потратил бизнес чуть больше – на поддержание продаж в следующие три... Плюс время на поиск и формулировку идеи, поиск ресурсов, продажу оставшегося оборудования... 

В итоге, пять лет деловой активности, которые послужили уроком, отличной школой, практическим примером. А ведь можно было просто прочитать, если уж на слово не верится. Но история не терпит сослагательного наклонения. И история бизнеса в том числе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded