Воспользоваться готовой аудиторией

© Prettypegs Environment 1 Styling- Amanda Rodriguez. Photo- Kristofer Johnsson. https://www.prettypegs.com

Пример Prettypegs или Bemz – весьма типичен. От США до Австралии небольшие компании обслуживают огромный рынок типовой мебели, благодаря которой все квартиры и дома становятся похожими друг на друга.

Там где есть IKEA – там практически нет индивидуальности в том сегменте, где представлены её продукты. Даже в фильмах и сериалах можно найти знакомые элементы декора, мебель или стаканы для воды. Но как и любой рынок типового продукта, рынок мебели IKEA содержит в себе возможности: не для конкуренции, а для коллаборации.

Многомиллиардный рынок одинаковых кухонь и диванов — это многомиллионный рынок кастомизации для таких небольших, но весьма успешных компаний. И они прекрасно сосуществуют рядом с крупнейшими игроками рынка сборной мебели, не нарушая их интересов.

«Сделайте конкурентов вашими клиентами» – с таким предложением я часто прихожу к клиентам. Мы пробуем найти эту аудиторию и предположить, может ли она быть целевой. (Можем ли мы быть полезными для конкурентов?). Получается далеко не всегда. И это – скорее высший пилотаж по поиску незримых клиентов, про которых я уже много писал и буду еще. Порой найти новый рынок можно обернувшись назад по цепочке поставок. Но есть и куда более простой и распространённый первый шаг, который часто приводит к весьма успешным результатам.

Тот же шаг, что сделали Prettypegs и Bemz, и много других локальных компаний. Они выбрали массовый рынок, массовый спрос и массовый продукт. И нашли возможность улучшить его для небольшой части гигантской аудитории. Нужны примеры реалистичнее? Вспомните про производителей чехлов сначала для сотовых телефонов, потом для смартфонов.

Индивидуализация всегда пользовалась спросом, даже если это стекляный шар с розой внутри для набалдашника КП в «Волге» или «Жигулях» ваших родителей или их родителей. Даже в советском пространстве индивидуализировали что могли – украшали квартиры пустыми пивными банками, коробками из под импортных конфет или сигарет. И бизнес по индивидуализации продукта массового спроса – вечен. А еще он очень гибок, потому как «на вкус и цвет...» – это значит, что на рынке могут весьма успешно сосуществовать много игроков, работающих в разном стилистическом поле, если это касается мебели.

© Bemz Ikea Nockeby sofa velvet cover. https://bemz.com

Но не стоит ограничиваться только мебелью или смартфонами. Буквально на каждом рынке есть основной игрок с массовым продуктом и недостатками, свойственными этому массовому продукту. Успешный продукт в федеральной рознице – это всегда компромисс, который можно дополнить ценностью, важной для какой-то небольшой, но уже готовой аудитории. Не бороться за аудиторию, не отбивать её у конкурентов, а сделать предложение «над ними». Стать органичным дополнением к их продукту.

Единственный нюанс. То, на чём подобные проекты проваливаются. Вам нельзя быть слишком простыми, неоригинальными и высокотехнологичными, легко масштабируемыми. В противном случае если ваш «апдейт» покажется привлекательным для производителя – он учтёт вашу работу в последующем обновлении собственного продукта – и вы потеряете рынок. Помните, что к вам пришли за чем-то более радикальным, тем, на что не способен массовый производитель. А это хороший мотив раскрыть собственный потенциал, попробовать смелое решение, на которое не все отважатся. Просто другого варианта у вас нет.



Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded