Не всё сразу! Оставьте преимущества на потом

Не так давно, озадачившись чашкой хорошего кофе дома, купил "кофейную станцию". Почти два квадратных метра кухни ушло под машину, кнок-бокс, станцию для тампера, весы, коврики, щётки, портафильтры (они же рожки) и, конечно, гриндер. Собственно, весь набор новичка.

Помучившись пару недель, я научился делать сначала сносный, а теперь вполне приятный кофе-латте, задачу решил. Но поймал себя вот на чём. Часть из аксессуаров надёжно поселилась в глубине шкафа до лучших времён, часть оказалась не слишком удобной и подлежит замене. Но самое любопытное произошло с гриндером (он же кофемолка). 

Те функции, что я считал удобными при покупке (держатель для рожка, пауза, возможно настройки одной и двойной дозы) оказались совершенно не нужными уже на третьем месяце работы. Радует только светодиодная лампочка, которая ярко подсвечивает струю молотого кофе. Остальное все, включая экран – скорее элемент декора. И это учитывая тот факт, что еще в июне я вообще не имел никакого опыта.

При этом я ни сколько не жалею о выборе, но этот момент мне показался любопытным. Ведь есть те функции, которые мы любим в процессе пользования, а есть те, ради которых мы покупаем продукт. Помню как больше всего в "семёрке" мне нравились радиостанции, которые настраивались автоматически в каждом городе на трассе Петербург-Москва (я ездил на машине часто) и двери, которые фиксировались и не открывались дальше чем ты хочешь, если машина стоит под углом. Функции, о которых я даже не знал, покупая автомобиль. Так и здесь - лампочка была открытием, но стала самым любимым элементом конструкции.

Переводя в инструментально-практическую плоскость, мы должны для себя понимать, что в большинстве случаев мотивирующий для покупки набор преимуществ может быть не просто недостаточным, но даже радикально отличаться от того, который будет доставлять удовольствие от пользования. Это важный момент, а порой краеугольный камень. Фокусируясь на продающих преимуществах вы получите разочарованных пользователей, а фокусируясь на выгодах пользования – вы не получите продаж на должном уровне. Только баланс решает. Потому как еще крайне важно не утомить потенциального клиента рассказом о всех ваших прелестях и оставить что-то на потом, предоставив возможность самостоятельно открыть для себя новые черты продукта во время пользования им. Чтобы еще раз убедиться в правильности выбора.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded