Есть ли у вас технология?

Питер Друкер однозначно писал о том, что задача каждого (нового) бизнеса — быть другим. Т.е. не повторять конкурентов, а создавать продукт собственным способом.

Для этого нужна технология. И выигрывает на рынке так компания, которая технологию создаёт, выстраивает и защищает от конкурентов. И не важно, что вы делаете: печёте ли вы хлеб, создаёте торговые марки или стратегии. В любом случае ваш рыночный успех зависти от того, обладаете ли вы уникальной технологией, обеспечивающей неповторимый результат, или нет.

Я чётко вижу это по собственному рынку. Есть компании (агентства, студии, консультанты) обладающие своим собственным технологическим базисом — уникальным способом неизбежного достижения результата. Есть те, кто использует для этого чужие концепции и публичные технологии. Результаты отличаются так же, как цены на оригинал и копии. Что логично: консультация Джека Траута и консультация прочитавшего книгу Джека Траута стоят совершенно по-разному и имеют разную ценность. Этим, кстати, можно объяснить и “книжную вторичность” на рынке бизнес-литературы, и стремление издать свою книгу, даже если на неё не хватает знаний.

Но если эти вещи очевидны для такой абстрактной области, как консалтинг, то для производства цифрового или физического продукта они должны быть однозначными. Ты создаёшь технологию — значит ты создаёшь одновременно и бизнес, и бренд. Потому как обладание технологией позволяет создавать продукты, отвечая рыночным реалиям, но не изменяя себе. Собственная технология — это ваша подпись, ваш авторский стиль, ваша узнаваемость и репутация.

Яркий тому пример — это идеальный цыплёнок, приготовленный по методу Хестона Блюменталя. Цикл — два дня не очень сложных, но точных операций. Результат — неповторимый вкус монопродуктового предложения. Входной билет в демократичный общепит без опасения конкуренции. Погуглите.

Но технология — это термин с очень широкой трактовкой. Поэтому не стоит ограничиваться лишь техническими аспектами деятельности. Технология завоевания внимания клиентов? Технология общения? Технология подбора кадров — это всё темы для поиска собственной идентичности. Уникальности собственного бренда.

Есть над чем подумать. И есть вопрос, который можно задать себе: “а есть ли у меня технология?” Своя, уникальная, гарантирующая результат. Если она есть, и её очень сложно повторить – можно говорить о конкурентном бизнесе. Если вы делаете то, что и все, используя ресурсы, доступные всем — рассчитывать на высокую добавленную стоимость и постоянный спрос очень сложно.

Легко сказать и “да, технология у меня есть”. Но на сколько она уникальна — оценить можете только вы сами. И лучше оценить её прежде, чем за дело возьмётся рынок. А если технологии нет, то пора её выкристализовывать из вашего бизнеса, совершенствовать и оформлять.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded