Про поведенческую экономику и не очень

Сейчас очень модно рассуждать о когнитивных ловушках, поведенческой экономике и потребительской иррациональности. Но нет ли ощущения, что мы говорим о частных случаях, а не об общей системной практике, которую можно применить к бизнесу?

Да, поведенческая экономика рассматривает поведение одного потребителя, находящегося в состоянии, когда по разным причинам он не может принять рациональное решение. Либо не умеет их принимать, потому как этому не учили в детском саду и школе (sic!). Но ведь если мы говорим не о российском рынке, а о мировом, где вести себя рационально на рынке учат с детства – то частота подобных иррациональных практик будет совсем другой? Это первое.

А вот и второе. Момент принятия иррационального решения часто приводит к сожалениям уже после покупки. Это называется формированием потребительского опыта. И чем опыт больше, тем меньше иррационального в нашем поведении. А что это значит с точки зрения компании? А то, что базироваться на потребительской иррациональности она может лишь в краткосрочном периоде, что, собственно, подтверждается и историей бизнеса. Все, кто рассчитывает на иррациональность и эмоции – быстро уходят. А остаются те, кто находит баланс всех четырех мотиваторов.

Я сейчас не выступают противником или сторонником когнитивного направления в экономике, мне просто интересно ваше мнение по этому поводу.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded