А был ли рынок?

Основная проблема новых бизнесов, мешающая им становиться на ноги – вовсе не недостаточно продуманный продукт или неполное решение. Они пытаются развивать покупателей, формировать опыт и пилить продукт вне зависимости от того, есть на него спрос или нет. Это издержки быстрого бизнес-образования, где учат делать, но не думать.

Не пошёл продукт? Значит он недостаточно хорош. Значит надо его докрутить, переформатировать или изменить, чтобы найти на него спрос. Эта логика прямо сквозит. Это мейнстрим. И это крепко сидит в голове. Но есть один важный нюанс, который на столько очевиден, что на него забывают обратить внимание сами предприниматели, а рассказывать в рамках сотрудничества с консалтингом или в рамках образовательной программы – не выгодно.

Проблема в том, что новый бизнес строится не на инновации или удачном решении, как сейчас активно пропагандирует. Новый бизнес выстраивается на возможности, которую предоставляет рынок. Когда "окно возможностей" открыто полностью – прилив поднимает все лодки. Но как только оно начинает закрываться, то какой бы прекрасной ни была ваша идея, рынок её не примет.

В реалиях мы чаще всего игнорируем эту мысль сразу переходя к бизнес-моделям и каким-то продуктовым телодвижениям. Ни секунды не задумываясь о том, есть ли сейчас эта самая возможность? Открыто ли окно? Готов ли рынок к принятию вашей идеи? И речь здесь вовсе не о конкурентной борьбе, а скорее о стечении обстоятельств, приводящих к рыночному успеху.

Удачный продукт в неудачное время имеет меньше шансов на рыночный успех, чем неудачный продукт в удачный час.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded